М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
vgoidin
vgoidin
13.04.2021 22:02 •  Литература

Как татьяна относилась к герасиму, в рассказе муму?

👇
Ответ:
Kakation
Kakation
13.04.2021
Она его боялось, потому что он был таким крупным мужчиной, а она была хрупкой девушкой
4,6(31 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
28ByaKa28
28ByaKa28
13.04.2021

1.“Портрет” – это повесть о трагедии художника, познавшего радость вдохновенного творчества и не сумевшего и отстоять своё искусство перед жаждой обогатиться материально. Гоголь под маской фантастического случая показывает читателю истинную столицу России, какая она есть, весь Петербург, поражающий картинами противоречий и контрастов. В скрытом образе города воплощены все силы зла, он выражает весь трагизм русской действительности. Все его жители делятся на дельцов и людей, которые хотят ими стать. “Наш век давно уже приобрёл скучную физиономию банкира”, – замечает Гоголь в повести. Вообще Петербургский цикл собрал все несправедливости, которые творились в обществе, а “Портрет” стал воплощением борьбы с губительной алчностью.  

2.Начало повести многообещающее: перед нами молодой, талантливый художник, “пророчивший многое: вспышками и мгновениями его кисть отзывалась наблюдательностью, содержанием, шибким порывом приблизиться к природе... ”. Он умеет отличать подлинное искусство от подделки, за так называемым лицом увидеть “личину”.  

3.Рассматривая дома таинственный портрет, Чартков испытал одновременно два противоположных чувства: с одной стороны, он сильно испугался, с другой – какое-то томление охватило его. Молодой человек пытался заснуть, думая о “бедности, о жалкой судьбе художника, о тернистом пути, предстоящем ему на этом свете”, но портрет не давал ему покоя : что-то притягивало, манило за ширму. Золото, блеснувшее в руках ростовщика, стало символом искушения, духовного испытания героя.  

4. Художника Чарткова поначалу мы встречаем в тот момент его жизни, когда он с юношеской пылкостью любит высоту гения Рафаэля, Микеланджело, Корреджио и презирает ремесленные подделки, заменяющие искусство обывателю. Увидев в лавке странный портрет старика с пронзительными глазами, Чартков готов отдать за него последний двугривенный. Нищета не отнимает у него видеть красоту жизни и с увлечением работать над своими этюдами. Он тянется к свету и не хочет превращать искусство в анатомический театр и обнажать ножом-кистью «отвратительного человека» . Он отвергает художников, у которых «самая природа.. . кажется низкою, грязною» , так что «нет в ней чего-то озаряющего» . Чартков, по признанию его учителя в живописи, талантлив, но нетерпелив и склонен к удовольствиям житейским, суете.  

5.Можно назвать данное произведение повестью с элементами фантастики. В. Г. Белинский неодобрительно отозвался о повести “Портрет”: “Портрет есть неудачная попытка г. Гоголя в фантастическом роде. Здесь его талант падает, но он и в самом падении остаётся талантом. Первой части этой повести невозможно читать без увлечения; даже, в самом деле, есть что-то ужасное, роковое, фантастическое в этом таинственном портрете, есть какая-то непобедимая прелесть, которая заставляет вас насильно смотреть на него, хотя вам это и страшно. Прибавьте к этому множество фантастических картин и очерков во вкусе г. Гоголя; вспомните квартального надзирателя, рассуждающего о живописи; потом эту мать, которая привела к Черткову свою дочь, чтобы снять с неё портрет, и которая бранит балы и восхищается природою – и вы не откажете в достоинстве этой повести. Но вторая её часть решительно ничего не стоит; в ней не видно г. Гоголя. Это явная приделка, в которой работал не ум, а фантазия не принимала никакого участия”.Гоголь решает переделать повесть “Портрет”. К 1841 году эта работа была закончена. Появились существенные изменения: изменилась фамилия главного героя (раньше она была Чертков, что подчёркивало его связь с нечистой силой;  

6. “Намёк о божественном, небесном заключён для человека в искусстве, и потому одному оно уже выше всего.. . Всё принеси ему в жертву и возлюби его всей страстью, дышащей земным вожделением, но тихой небесной страстью. “Талант есть драгоценнейший дар Бога – не погуби его”, – так учит своего сына старый художник, это и составляет основную идею произведения.

4,4(90 оценок)
Ответ:
hfyfghhvu
hfyfghhvu
13.04.2021
Дра́ма (греч. Δρα´μα) — один из родов литературы (наряду с лирикой, эпосом, а также лироэпикой) . Отличается от других родов литературы передачи сюжета — не посредством повествования или монолога, а через диалоги персонажей. К драме так или иначе относится любое литературное произведение, построенное в диалогической форме, в том числе комедия, трагедия, драма (как жанр) , фарс, водевиль и т. д.

Жанр (от фр. genre — род) — совокупность формальных и содержательных особенностей произведения. Жанры сформированы наборами условий; многие произведения используют несколько жанров посредством заимствования и объединения этих условий. Возможные определения понятия иногда ограничены искусством и культурой, особенно литературой, но длинная история использования данного понятия наблюдается также и в риторике. В исследованиях жанра понятие не сравнивается с исходным значением. Скорее, все существующие произведения отражают определённые условия, участвуя при этом в создании определения понятия жанра.

Лирика (от греч. lýга — музыкальный инструмент, под аккомпанемент которого исполнялись стихи, песни и т. д.) , один из трёх родов художеств. литературы (наряду с эпосом и драмой) , в пределах которого мироотношение автора (или персонажа) раскрывается как непосредственное выражение, излияние его чувств, мыслей, впечатлений, настроений, желаний и пр. В лирическом образе через крупицу живого чувства (мысли, переживания) поэта выражает себя всё извечное бытие, глубинные социально-политические и духовно-исторические конфликты, напряжённые философские и гражданские искания. Это, в частности, находит отражение и в тематическом выделении таких видов Л. , как философская ("Бог" Г. Р. Державина, "Невыразимое" В. А. Жуковского, "Дар напрасный, дар случайный" А. С. Пушкина, "Истина" Е. А. Баратынского, "Фонтан" Ф. И. Тютчева) , гражданская ("К Чаадаеву" Пушкина, "Прощай, немытая Россия" М. Ю. Лермонтова, "Завещание" Т. Г. Шевченко, "Размышление у парадного подъезда" Н. А. Некрасова, "Читатели газет" М. Цветаевой, "Полночь в Москве" О. Мандельштама, "Россия" А. А. Блока, "Стихи о советском паспорте" В. В. Маяковского, "Дробится рваный цоколь монумента" А. Т. Твардовского) , любовная, пейзажная и др.
4,5(35 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ