Игнатьич — главный герой новеллы. Этого человека уважают односельчане за то, что он всегда рад советом и делом, за сноровку в ловле рыбы, за ум и сметливость. Это самый зажиточный человек в селе, все делает «ладно» и разумно. Нередко он людям, но в его поступках нет искренности. Не складываются у героя новеллы добрые отношения и со своим братом.
В селе Игнатьич известен как самый удачливый и умелый рыбак. Чувствуется, что он в избытке обладает рыбацким чутьем, опытом предков и собственным, обретенным за долгие годы. Свои навыки Игнатьич часто использует во вред природе и людям, так как занимается браконьерством. Истребляя рыбу без счета, нанося природным богатствам реки непоправимый урон, он сознает незаконность и неблаговидность своих поступков, боится «сраму» , который может его постигнуть, если браконьера в темноте подкараулит лодка рыбнадзора. Заставляла же Игнатьича ловить рыбы больше, чем ему было нужно, жадность, жажда наживы любой ценой. Это и сыграло для него роковую роль при встрече с царь-рыбой.
Рыба походила на «доисторического ящера» , «глазки без век, без ресниц, голые, глядящие со змеиной холодностью, чего-то таили в себе» . Игнатьича поражают размеры осетра, выросшего на одних «козявках» и «вьюнцах» , он с удивлением называет его «загадкой природы». С самого начала, с того момента, как увидел Игнатьич царь-рыбу, что-то «зловещее» показалось ему в ней, и позже понял, что «одному не совладать с этаким чудищем» . краткое содержание
Объяснение:
Правильный ответ: д
Объяснение:
Лоренцо - “высокий старик лодочник, беззаботный гуляка и красавец“ вероятно, ровесник господина из Сан – Франциско.
Ему посвящено лишь несколько строк, однако дано звучное имя, в отличие от главного героя.
Он знаменит по всей Италии, не раз служил моделью многим живописцам. “С царственной повадкой“ он поглядывает вокруг, ощущая себя поистине “царственным“ , радуясь жизни , “рисуясь своими лохмотьями, глиняной трубкой и красным шерстяным беретом, спущенным на одно ухо“.
Живописный бедняк, старик Лоренцо останется жить вечно на полотнах художников, а богатого старика из Сан – Франциско вычеркнули из жизни и забыли, не успел он умереть.
«Тамань» открывает «Журнал» Печорина, в котором он говорит от первого лица, рассказывая о некоторых ярких эпизодах из своей жизни. До этого читатель уже познакомился с героем, а в середине узнал из «Предисловия» о его смерти. Но самое главное – все эти сведения мы получаем от разных рассказчиков, а значит – видим героя с разных точек зрения. Сначала мы узнаем о Печорине от простого русского офицера Максима Максимыча, человека доброго, честного, но совершенно отличного от Печорина по духу и воспитанию. Он может лишь отметить особенности поведения «странного человека» , оставшегося для него (а значит - и для читателя) загадкой. В повести «Максим Максимыч» рассказчик меняется: это офицер, явно более близкий Печорину по возрасту, развитию, социальному положению, а главное - сходный по духу и умонастроению. Он делает попытку как-то объяснить особенности этого необычного человека. Но его душа все еще остается для читателя тайной, которая и раскрывается самим героем в его «Журнале» .
Идейно-композиционная роль главы «Тамань» в романе Лермонтов