Немая сцена происходит после того, как лже-Ревизор покидает город, а после появляется настоящий ревизор. Все участники шокированы, поскольку принимали другого человека за ревизора. И, поскольку это всё-таки комедия, думаю, роль немой сцены добавляет комичности. Она является заключающейся чертой рассказа, когда к людям (помещикам?) приходит осознание случившегося. Вот они уже раздали свои деньги, нахвалили одного человека, а тут вдруг объявляется настоящий ревизор.
Гоголь полагал , что зрители , узнав в чиновниках свои собственные грехи , ужаснуться и начнут их исправлять . Эта гинеальная немая сцена , говорит о том , что нам хотел рассказать автор
НЕСТОР (Ок. 1050 – 1100-е) — писатель Древней Руси, инок Киево-Печерского монастыря, автор жизнеописания (Жития) Феодосия Печерского, где содержится первое по времени и уникальное по информативности описание начального Курска и его округи. Семнадцатилетним юношей Нестор поступил в Киево-Печерский монастырь и был пострижен в монахи. В монастыре Н. специализировался на книжно-письменной работе. Написал церковные биографии первых русских святых: «Чтение о житии и погребении Бориса и Глеба» и «Житие Феодосия Печерского». Ему же, судя по всему, принадлежит и первая редакция «Повести временных лет» — основы всех дальнейших летописных сводов на Руси. В Несторовом жизнеописании Феодосия подробно, со слов его матери и других людей, лично знавших святого, рассказывается о курском периоде становления личности сооснователя русского монашества. Наряду с некоторыми ходячими мотивами из переводных образцов житийной литературы, это произведение содержит множество явно жизненных, вполне конкретных сведений относительно курских реалий 1030 – 1040-х — политических, религиозно-идеологических, культурно-бытовых, социально-экономических. Писателем выведена целая галерея образов курян того, переломного для всего Посеймья, времени: «властелина» (посадника) города и его «мужей» (дружинников-администраторов), «отроков» — слуг и воинов, ремесленников и селян, «рабов» — холопов и их хозяев-землевладельцев, учителей грамоты и священнослужителей, паломников из Палестины и др. странников, рыночных торговцев и караванных купцов. Многие подробности из этого исторического источника служат основанием для общих выводов и гипотез относительно уклада древнерусской жизни (например, о наличии частновладельческих сел, передаче земельного княжескому чиновнику по наследству его семье, порядке хлебной торговли и многое другое). По сути дела, именно с данного Н. живописного описания перво-Курска и его обитателей начинается многовековая традиция исторического краеведения этого региона. Н. причислен к лику святых Русской православной церкви и похоронен в Киеве в пещерах Киево-Печерской лавры.
С. П. Щавелёв Соч.: Житие Феодосия Печерского (Пер. О. В. Творогова) // Успенский сборник ХII-ХIII вв. М.. 1971; Житие Феодосия Печерского (Пер. В. В. Кускова) //Древнерусские предания М., 1982; Абрамович Д. И. Житие св. мучеников Бориса и Глеба и службы им. Пг, 1916; Повесть временных лет. Т. 1 — 2. М. — Л., 1950. Лит.: Яковлев В. А. Древнекиевские религиозные сказания. Варшава, 1875; Шахматов А. А. Несколько слов о Несторовом Житии Феодосия // Сообщения Отделения русского языка и словесности АН. 1864. Т. 64. № 1; Приселков М. Д. Нестор-летописец. Опыт историко-литературной характеристики. Пг, 1923; Душечкина Е. В. Нестор в работе над Житием Феодосия: опыт прочтения текста // Ученые записки Тартуского университета. Вып. 266. Тарту, 1971; Русинов В. Н. К проблеме Нестора-летописца// Материальная и духовная культура феодальной России. Горький, 1990; Зиборов В. К. О летописи Нестора. Основной летописный свод в русском летописании XI в. СПб.. 1995
Прости, но тут коротко не очень хорошо получается. Так что вот Для од Гавриила Романовича Державина характерно тематическое и стилистическое разнообразие. Среди его произведений выделяют хвалебные, победные, сатирические и философские оды. Державин отходит от традиций Ломоносова, создавая новый тип оды, промежуточный на пути к сюжетному стихотворению. Если одам Ломоносова свойственна условность, и они направлены на то, чтобы пробудить интерес читателя к определенной идее, то в произведениях Державина сильнее выражено лирическое начало, расширен тематический диапазон. В его одах часто встречаются пейзажные и портретные зарисовки, описания исторических событий. Державин перестает описывать отдельные свойства человеческой натуры, его поэзия скорее тяготеет к портретному изображению. Среди героических од Державина следует отметить «На взятие Измаила» , «На взятие Варшавы» , «На переход Альпийских гор» . Любимые герои Державина — Суворов и Румянцев. Поэт дает исторические портреты выдающихся полководцев без тени абстрактности, что было свойственно Ломоносову. Но одическая поэзия Державина также насыщена пейзажными зарисовками и портретными описаниями исторических лиц. Для его творчества характерна особая автобиографичность, чего также не было у Ломоносова, синтез стилей, разнообразие стиха.
И, поскольку это всё-таки комедия, думаю, роль немой сцены добавляет комичности. Она является заключающейся чертой рассказа, когда к людям (помещикам?) приходит осознание случившегося.
Вот они уже раздали свои деньги, нахвалили одного человека, а тут вдруг объявляется настоящий ревизор.
Как-то так :)