М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
стася106
стася106
10.06.2021 12:12 •  Литература

Написать сочинение на тему "живые и мертвые души в творчестве гоголя" кратко. ! !

👇
Ответ:
missmira21
missmira21
10.06.2021
«Мертвые души» — это не только помещики и чиновники, это «безответно мертвые обыватели» , страшные «неподвижным холодом души своей и бесплодной пустыней сердца» . Чичиков побывал в пяти помещичьих усадьбах, но это не цикл разрозненных новелл, а единое повествование, суть которой определена автором: «Один за другим следуют у меня герои один пошлее другого» . На первый взгляд Манилов и Собакевич, Ноздрев и Коробочка не похожи друг на друга . Однако их объединяет пустота и никчемность, которая становится чертой не только каждого из них, но принадлежностью всего уклада помещичьей жизни России. Вот почему Гоголь строит повествование по принципу усиления пошлости.
Но герои «Мертвых душ» не просто духовно убогие люди. Гоголь пишет не только о людских пороках, он связывает их в поэме с социальным положением героев: не случайно их человеческая неприглядность в полной мере раскрывается тогда, когда они, «владельцы товара» , решают, как поступить с «мертвыми душами» ; подарить, обменять или выгодно продать. Таким образом, в главах о помещиках безобразие крепостнических порядков и нравственная несостоятельность помещиков-дворян показаны как явления одного плана.

Чиновники губернского города, по словам Собакевича: «Мошенник на мошеннике сидит и мошенником погоняет. Все христопродавцы» . Лица чиновников сливаются в какое-то безликое круглое пятно, единственным признаком «индивидуальности» становится бородавка («лица у них были полные и круглые, на иных даже были бородавки») .

В среде помещиков и чиновников одно ничтожество сменяет другое. Но над этим сборищем «небокоптителей» возвышается образ Руси. Живое начало русской жизни, будущее страны писатель связывает с народом. Крепостное право уродует и калечит людей, но оно не в состоянии убить живую душу русского человека, которая живет и в «замашистом, бойком» русском слове, и в остром уме, и в плодах труда умелых рук.
Но на страницах поэмы крестьяне изображены далеко не в розовых красках. Лакей Петрушка спит не раздеваясь и «носит всегда с собой какой-то особенный запах» . Кучер Селифан — не дурак выпить. Но именно для крестьян у Гоголя находятся и добрые слова и теплая интонация, когда он говорит, например, о Петре Неуважай--Корыто, Иване Колесо, Степане Пробке. Это все люди, о судьбе которых задумался автор и задался вопросом: «Что вы, сердечные мои, поделывали на веку своем? Как перебивались? »

В лирических отступлениях Гоголь создает образы беспредельной, чудесной Руси и народа-богатыря. Поэтому и заканчивается поэма образом Руси-тройки. Каким будет будущее Руси, Гоголь не знает. Но в поэме важен сам пафос этого движения, которое ассоциируется с душой русского человека.

Для «идеального» мира душа бессмертна, ибо она — воплощение Божественного начала в человеке. А в мире «реальном» вполне может быть «мертвая душа» , потому что для него душа только то, что отличает живого человека от покойника. В эпизоде смерти прокурора окружающие догадались о том, что у него «была точно душа» , лишь когда он стал «одно только бездушное тело» . Этот мир безумен — он забыл о душе, а бездуховность и есть причина распада. Только с понимания этой причины может начаться возрождение Руси, возвращение утраченных идеалов, духовности, души. Мир «идеальный» — мир духовности. В нем не может быть Плюшкина, Собакевича, Ноздрева, Коробочки. В нем есть души — бессмертные человеческие души.
4,5(14 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:

1. глава "бэла"

рассказчик романа, офицер, путешествует по кавказу. здесь он знакомится со штабс-капитаном максимом максимычем, от которого слышит интересную об офицере григории печорине.

григорий печорин - молодой богатый дворянин, умный и образованный человек. печорин с детства привык к роскоши и высшему свету. несмотря на это, он глубоко несчастен, ему надоела его жизнь. когда-то максим максимыч и печорин вместе служили в крепости на кавказе. здесь печорин влюбился в местную жительницу, юную красавицу бэлу. он украл ее из дома. печорин и бэла жили счастливо 4 месяца, но внезапно печорин начал скучать с любимой. бедная девушка начала страдать от этого. однажды бэлу похитил разбойник казбич. он ранил девушку, бросил ее и скрылся от погони. через 2 дня бэла умерла. спустя три месяца печорин уехал служить в грузию.

сообщив о печорине, максим максимыч прощается с рассказчиком романа.

2. глава "максим максимыч"

вскоре рассказчик романа и максим максимыч снова встречаются, уже во владикавказе. здесь они вместе видят григория печорина. печорин ведет себя холодно с максимом максимычем, быстро прощается с ним и уезжает в персию. холодность печорина обижает максима максимыча. он решает избавиться от дневников печорина, которые хранятся у него, и отдает их рассказчику романа.

"журнал печорина"

предисловие к "журналу печорина"

дневники печорина хранятся в руках у рассказчика романа. спустя время рассказчик узнает, что григорий печорин умер по пути из персии в россию. теперь, после смерти печорина, рассказчик решает опубликовать его увлекательные дневники - "журнал печорина". эти записки состоят из трех глав: "тамань", "княжна мери" и "фаталист".

3. глава "тамань"

печорин приезжает в тамань по служебным делам. в тамани он останавливается в доме бедняков. слепой мальчик и девушка-"ундина", живущие в доме, оказываются контрабандистами. по ночам они разгружают лодку с товарами, которые привозит их сообщник янко.

печорин девушку о том, что ему все известно. красавица заманивает печорина на свидание и пытается его утопить. печорин спасается, а девушка в ту же ночь уплывает с янко в другие места, чтобы ее не арестовали. слепой мальчик остается на берегу и плачет. в ту же ночь печорина обворовывают. он догадывается, что это сделал слепой мальчик. печорин оставляет это дело без огласки и уезжает из тамани.

4. глава "княжна мери"

в мае печорин приезжает в пятигорск на воды. здесь он встречает старого приятеля, юнкера грушницкого. здесь же герои знакомятся с княгиней лиговской и ее дочерью, княжной мери. грушницкий влюбляется в княжну мери, но та не отвечает ему взаимностью. мери влюбляется в печорина. однако печорин не любит ее и лишь играет ее чувствами ради забавы. здесь же печорин встречает свою давнюю любовь, замужнюю женщину веру.

вскоре печорин, княжна мери, вера и грушницкий перебираются из пятигорска в кисловодск.

в пятигорске печорин однажды приходит на тайное свидание к вере (та живет в одном доме с княжной мери). грушницкий застает печорина после свидания и решает, что тот посещал княжну мери, а не веру. ослепленный ревностью грушницкий распускает сплетни о мери, за что печорин вызывает его на дуэль и в ходе поединка убивает. в наказание за дуэль начальство посылает печорина служить в крепость n (здесь он знакомится с максимом максимычем и встречает бэлу).

5. глава "фаталист"

находясь в крепости n, печорин едет по служебным делам на 2 недели в казачью станицу. здесь печорин присутствует на встрече офицеров. внезапно сербский поручик вулич предлагает сослуживцам спор: он утвержает, что судьба существует и что в жизни все предопределено. печорин решает поспорить с вуличем и ставит на то, что в жизни ничего не предопределено.

чтобы доказать свою правоту, вулич берет пистолет и стреляет себе в лоб. ему везет: пистолет оказывается не заряжен. вулич остается жив и выигрывает спор. печорин тем временем как будто читает на лице вулича, что тот сегодня умрет. действительно, в тот же вечер вулич погибает от рук пьяного казака. печорин участвует в поимке преступника и сам чуть не погибает. после этого печорин возвращается в крепость n, где продолжает служить и вскоре знакомится с бэлой (см. глава "бэла").

4,5(5 оценок)
Ответ:
Мила20011
Мила20011
10.06.2021
Образ петра i интересовал, увлекал пушкина всю жизнь. пётр i – полководец, патриот своего отечества, решительный, стремительный, идеальный военачальник. пётр i действовал во имя интересов мира и единства внутри страны и её укрепления как великой державы. пётр – герой. ему присуще красота, сила, величие, мощь. “и он промчался пред полками, могуч и радостен, как бой ”. в поэме «полтава» образ петра воспринимается как полубог, вершитель судеб россии. вот как описано явление петра на бранном поле: «тогда-то свыше вдохновенный раздался звучный глас петра… » сочетание ужасного и прекрасного в образе петра подчеркивает его сверхчеловеческие черты: он и восхищает, и внушает ужас своим величием обычным людям. уже одно его явление вдохновило войско, приблизило к победе. прекрасен, гармоничен этот государь, победивший карла и не возгордившийся удачей, умеющий так по-царски отнестись к своей победе: «в шатре своем он угощает своих вождей, вождей чужих, и славных пленников ласкает, и за учителей своих заздравный кубок поднимает» . значительность роли петра первого в поэме подтверждает эпилог. через сто лет после полтавской битвы не осталось ничего “от сильных, гордых сих ”. осталась только — огромный памятник петра первого. памятник — главное, что есть в эпилоге, главное, что осталось после битвы. поэтому петр первый становится, можно сказать, идеальным героем. образу петра в поэме противопоставлен образ другого полководца карла 12. поэт и в изображении карла. молодой король по призванию был воином. своей безмерной жаждой боя и храбростью, личным примером он вдохновлял своих воинов. они верили в него и преклонялись перед ним. это был король-солдат, который жил только армией, войной, . никакой личной жизни в собственном смысле слова у него попросту не было. пушкин не скрывает его личной храбрости, но ведь он ведет захватническую войну, у него нет прогрессивных целей, он действует из честолюбивых соображений. вот как описывает карла в поэме мазепа: «он слеп, , нетерпелив, и легкомысленен, и кичлив» . его поражение предопределено, это чувствует и сам карл. : «казалось, карла приводил желанный бой в недоуменье…» упадший с высшей степени воинской славы и величия, раненый и терзаемый горестью и досадою, карл переправился чрез днепр с мазепою и малочисленною свитою, и искал убежища в турецкой империи. но и там он не нашёл поддержки. эпилог «полтавы» сводит все содержание поэмы воедино: прошло сто лет — и что ж осталось от сильных, гордых сих мужей, столь полных волею страстей? их поколенье миновалось — и с ним исчез кровавый след усилий, бедствий и побед. торжество дела петра воплощено в судьбе россии, во имя которой он творил; память о карле xii неразрывно связана с воспоминанием о его бесславии.
4,6(78 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ