Мы с семьей поехали на поезде дальнего следования в соседний город, в гости к родственникам. Мы заняли целое купе. Было жарко и все окна были открыты, я лежал на верхней полке и смотрел в окно, и мне это нисколько не наскучило.
Мимо проносилась и мелькала чужая жизнь, очень интересная, яркая, а иногда и таинственная. Я смотрел, лёжа на полке, на желтеющие поля и зелёные луга, на голубые речки и озёра с одинокими рыболовами и камышах, на синее небо с белыми барашками облаков, которые словно плыли за поездом следом, не отставая и не обгоняя его. Я следил, затаив дыхание, за чужой жизнью, на секунду приоткрывающейся в мимолётных картинках, словно в кинокадрах: вот девочка вышла с тазиком и начала снимать бельё с верёвок, натянутых рядом с крыльцом деревянного дома. Не успеешь подумать о том, кто она, о чём она думает и мечтает, как открывается новая картина: на железнодорожном переезде стоит грузовик с новеньким трактором в кузове, а шофёр говорит что-то старому железнодорожнику, машет руками, и непонятно: ругаются они или смеются.
Словосочетание “кладовая солнца” автор вкладывает большое значение. Пришвин был агрономом, биохимиком, исследователем, следил за развитием современной ему науки. В «Кладовой солнца» он выступил не просто как писатель, но и как просветитель. В простой и ясной форме автор рассказывает о серьёзных естественнонаучных открытиях. Солнце отдаёт своё тепло растениям, растения отмирают и падают на дно болота, и там накапливается постепенно слой торфа. Торф — это природное богатство, которое жизнь на земле копила веками. Но целебная клюква, деревья и травы, животные и птицы этого болота — это тоже кладовая природы. Первоначально «Кладовая солнца» называлась «Друг человека». М. М. Пришвин отказался от этого названия. Если бы Пришвин назвал рассказ «Друг человека», то весь акцент перенёс бы на образ собаки, которая мальчика. Но главная идея рассказа в том, что природа — это огромная кладовая, и человек должен научиться пользовать природными богатствами разумно, без жадности, не терять лучшие человеческие качества. Название «Кладовая солнца» вполне соответствует этой идее
Герасим является главной фигурой повести Тургенева “Муму”. Он символизирует угнетенный русский народ, живший под крепостным правом в царской России. Он был крепостным крестьянином у барыни и был обречен на подневольную работу всю свою жизнь. На вид Герасим был мужчина двенадцати вершков роста, богатырского телосложения. От рождения он был немой, но этот недостаток не мешал ему в деревенской работе. В деревне он работал за четверых, легко выполнял любую тяжелую работу. Он и землю пахал, и сено косил, и зерно молотил. Когда Герасима привезли в Москву и дали ему в руки метлу и лопату, он не понимал, что с ним делается. Он сильно скучал. На дворе все его боялись из-за его грозного вида, вообще Герасим был строгого и серьезного нрава. Порой он был мрачен, угрюм и грозен своим внешним видом, но добр душой. Поступки Герасима являлись отражениями его характера и физической силы. Как-то раз пришли два вора к ним на двор. Герасим взял и стукнул их лбами, проявив смелость и бесстрашие. С тех пор ни один вор не появлялся у них на дворе. Когда Герасим выходил во двор, то даже животные прекращали драться и вели себя степенно, боясь Герасима. Несмотря на тяжелый характер Герасима, ничто человеческое ему было не чуждо. Он привязался к маленькой собачке, однажды им. От остальных дворовых Герасим отличался цельностью души, присущей крестьянину, смелостью и находчивостью. Даже его природный недуг не мог помешать ему полюбить Татьяну, прачку барыни, и добиться ответного чувства. Из-за прихоти барыни Татьяну выдали замуж за горького пьяницу Капитона и Герасим не смог жениться на Татьяне и жить долго и счастливо, но он не стал никому мстить и это является его главным отличием от остальных дворовых – его широкая и покорная крестьянская душа, принимающая свою долю как должное. Муму Герасимом, привязалась к нему и стала отдушиной для Герасима. Барыня заметила привязанность Герасима к Муму и приказала ему избавиться от собаки, потому что она хотела унизить Герасима и подчеркнуть его положение крепостного крестьянина. Герасим вынужден был выполнить приказ барыни, потому что не мог ослушаться, но он не выдержал и ушел от барыни, протестуя против ее самодурства и жестокости.
Мы с семьей поехали на поезде дальнего следования в соседний город, в гости к родственникам. Мы заняли целое купе. Было жарко и все окна были открыты, я лежал на верхней полке и смотрел в окно, и мне это нисколько не наскучило.
Мимо проносилась и мелькала чужая жизнь, очень интересная, яркая, а иногда и таинственная. Я смотрел, лёжа на полке, на желтеющие поля и зелёные луга, на голубые речки и озёра с одинокими рыболовами и камышах, на синее небо с белыми барашками облаков, которые словно плыли за поездом следом, не отставая и не обгоняя его. Я следил, затаив дыхание, за чужой жизнью, на секунду приоткрывающейся в мимолётных картинках, словно в кинокадрах: вот девочка вышла с тазиком и начала снимать бельё с верёвок, натянутых рядом с крыльцом деревянного дома. Не успеешь подумать о том, кто она, о чём она думает и мечтает, как открывается новая картина: на железнодорожном переезде стоит грузовик с новеньким трактором в кузове, а шофёр говорит что-то старому железнодорожнику, машет руками, и непонятно: ругаются они или смеются.