М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
сема10
сема10
23.11.2022 03:41 •  Литература

Нужно : сравнение жилина и костылина: а) говорящие их фамилии б) внешность в) отношение к лошади г) поведение в плену д) поведение во время первого побега е) поведение во время второго побега

👇
Ответ:
aruka10511
aruka10511
23.11.2022
Костылин был мужик толстый много спал  был офицером  и был богатым.Качество Жилин /Костылин 

Внешность «А Жилин хоть не велик ростом, да удал был». «А Костылин мужчина грузный, толстый, весь красный, а пот с него так и льет.» 
Отношение к лошади «Матушка, вынеси, не зацепи ногой.» «Плетью ожаривает лошадь то с того бока, то с другого.» 

Поведение в плену «Думает: «Я уйду». 
А сам все выпытывает, высматривает, как ему бежать. 
Ходит по аулу насвистывает, а то сидит, что-нибудь рукодельничает.» «Костылин еще раз писал домой, все ждал присылки денег и скучал. По целым дням сидит в сарае и считает дни, когда письмо придет; или спит.» 
Отношение татар к пленникам «Джигит» «Смирный» 
Выносливость, мужество «Попрыгивает с камушка на камушек да на звезды поглядывает» «Костылин все отстает и охает.» 
Верность, преданность «..не годится товарища бросать.» «Костылин бросил Жилина в беде и ускакал на лошади.» 

Какой вывод можно сделать, сравнив двух героев? 
Слабости Костылина автор противопоставляет стойкость и человечность Костылина. 
Мужество и выдержка ему бежать к своим, преодолевая все трудности. 

Какова идея произведения? 
Научить людей не сдаваться даже в трудных ситуациях, добиваться своей цели, надеясь только на себя.
4,4(34 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
19557
19557
23.11.2022


С такого нравоучительного суждения начинается блестящий рассказ Валентина Распутина "Уроки французского".
"Я пошел в пятый класс в сорок восьмом году. Правильней сказать, поехал: у нас в деревне была только начальная школа, поэтому, чтобы учиться дальше, мне пришлось снаряжаться из дому за пятьдесят километров в райцентр".
С дотошностью очеркиста Распутин объясняет причины, побудившие мать отпустить сына на самостоятельное житье, о том, как она договорилась со знакомой по этому поводу, о том, как он остался один.
"...а в последний день августа дядя Ваня, шофер единственной в колхозе полуторки, выгрузил меня на улице Подка-менной, где мне предстояло жить занести в дом узел с постелью, ободряюще похлопал на прощанье по плечу и укатил. Так, в одиннадцать лет, началась моя самостоятельная жизнь".
Столь же детально автор объясняет, сколь трудно жилось в эти послевоенные годы. Но это не дидактические рассуждения, а юмор с легкой ностальгией по голодному, но в чем-то счастливому детству.
"Голод в тот год еще не отпустил, а нас у матери было трое, я самый старший. Весной, когда пришлось особенно туго, я глотал сам и заставлял глотать сестренку глазки проросшей картошки и зерна овса и ржи, чтобы развести посадки в животе, — тогда не придется все время думать о еде. Все лето мы старательно поливали свои семена чистой ангарской водичкой, но урожая почему-то не было".
И столь же естественен, художественно полноценен второй пласт повествования — переоценка отношения учительницы к вялому, угрюмому мальчику после того, как она узнала о его проблемах, ее неуклюжие попытки накормить ребенка так, чтоб не задеть его гордости.
Здесь автор человечен и правдив. Без тени фальши, без натяжек показывает он естественные противоречия между героями, проводя незаметную параллель между общими противоречиями города и деревни, их трудное понимание этих противоречий, их постепенное сближение, их общую растерянность от неожиданного поворота отношений.
Кульминация рассказа наступает после того, как учительница начала играть с Мальчиком в пристенок. Парадоксальность ситуации обостряет рассказ до предела. Особенно остро должны чувствовать это обострение те, кто жил и учился в период "торжества коммунизма", когда "неуставные" отношения учителя с учеником могли привести не только к увольнению с работы, но и к уголовной ответственности.
Учительница не могла не знать, что, докопайся до происходящего ее коллеги, "общественность", — волчий билет ей обеспечен. Мальчик этого до конца не понимал. Но когда беда все же случилась, он начал понимать поведение учительницы глубже. И это привело его к осознанию некоторых аспектов жизни того времени.
Финал рассказа почти мелодраматический. Посылка с антоновскими яблоками, которых он, абориген Сибири, никогда не пробовал, как бы перекликается с первой, неудачной посылкой с городской едой - макаронами. Все новые и новые штрихи готовят этот, оказавшийся вовсе не неожиданным финал, который и ставит все точки над i. В рассказе как бы копится нечто недостойное, стыдное для человека, чему противопоставлена чистота городской учительницы французского языка, совсем еще девчонки, и сердце уфюмого, недоверчивого деревенского мальчика открывается перед этой чистотой.
Казалось бы, все то, о чем рассказал писатель, — далекое Что нам до него?.. Но рассказ до сих пор свеж, социально горяч. Ведь в нем не только история, случившаяся в давние времена в сельской школе. В нем высшие человеческие ценности”, взвешенные с ювелирной точностью. В нем большое мужество маленькой женщины, прозрение замкнутого, невежественного ребенка, в нем уроки человечности.

4,5(40 оценок)
Ответ:
zarinazaac30
zarinazaac30
23.11.2022
                   Почему произведение Шекспира
              "Ромео и Джульетта"  называют трагедией?
    Первая трагедия Вильяма Шекспира - трагедия великого человеческого чувства, столкнувшегося с бесчеловечным миром. Старые феодальные распри, вражда двух родов, кровная месть выступили против живой  любви, стали стеной между юношей и девушкой, которые стремятся друг к другу, не могут друг без друга жить, они умирают вместе. Любовь их торжествует в смерти. Но любовь должна торжествовать в жизни. К этому призывает Шекспир. Смерть Ромео и Джульетты заставляет задуматься Монтекки и Капулетти, всех жителей Вероны.
     Трагедия - один из основных видов драмы. Ей присущи острые, непримиримые жизненные конфликты, которые чаще всего заканчиваются гибелью героев. Для трагедии характерно обращение к проблемам вечного, общечеловеческого характера. Всё это мы видим в трагедии великого Шекспира "Ромео и Джульетта".
4,4(39 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ