. Разговор Живаго с Анной Ивановной Громеко. Кн.1, ч.3, гл.2 и 3.
- Почему Пастернак так подробно описывает комнату Анны Ивановны?
- Какой и почему ждет от Юрия Живаго Анна Ивановна? Какой смысл она вкладывает в понятие «талант»?
- Что Живаго называет талантом? Как это выразилось в его словах, обращенных к Анне Ивановне?
- Как Живаго понимает жизнь вечную?
- Как меняется душевное и физическое состояние героев в этом эпизоде?
Встреча Живаго с зыбушинским глухим Погоревших на дороге из Мелюзеево в Москву.
Кн.1, ч.5, гл.14,15,16.
1. Случайно ли для Пастернака, что встреча Ю.Живаго с Погоревших происходит в поезде?
2. Почему Погоревших выведен писателем глухим? К чему он глух?
3. В чем разница между Юрием Живаго и Погоревших?
4. Почему Юрию Живаго «стало не по себе» после разговора с Погоревших?
5. Каково в этом эпизоде значение пейзажных миниатюр?
Возвращение Юрия Живаго из партизанского отряда в Юрятин. Кн.2, ч. 13, гл.1, 2, 3, 7, 18.
1. Каково значение описания дороги в этом эпизоде?
2. Каково значение в этом эпизоде пейзажных зарисовок?
3. Какие чувства переполняют Юрия Живаго, когда он приходит в дом Лары?
4. Чем Лара дорога Юрию Андреевичу?
5. Почему на Юрия Андреевича так сильно подействовали революционные декреты?
Объяснение:
показать хотя с одного боку всю Русь ..."
На первом уроке необходимо дать общее представление о личности писателя, его творческом пути, особо остановившись на выборе Гоголем своей жизненной дороги, своей будущей деятельности. Уже с самых ранних лет в переписке Гоголя мелькают замечания о его будущем поприще: "Я сделаюсь человеком известным" - пытается поступить в театр; "Меня ожидает просторный круг действий" - служба в государственном Департаменте уделов; "Я сделаю даже что-то для общего добра" - чтение лекций по всеобщей истории в Петербургском университете; "Назначение человека - служить, и вся жизнь есть служба" - "но как только я почувствовал, что на поприще писателя могу служить также службу государственную, я бросил все: и прежние должности, и Петербург, и общество близких мне людей, и самую Россию, затем чтобы вдали и в уединенье от всех обсудить, как это сделать, как произвести таким образом свое творение, чтобы показало оно, что я был также гражданин земли своей и хотел служить ей".
На втором этапе урока должен быть рассказ об истории создания "Мертвых душ". Хронология работы над поэмой ясно прослеживается в переписке Гоголя: