Ее трагедию.Семья не воспринимала любовь Ромео и Джульетты, поэтому рассказ закончился трагически.Если бы в итоге, все же они позволили быть им вместе, то это было бы торжество.
В“капитанской дочке” а. с. пушкин обращается к событиям крестьянского восстания 1773—1774 гг. во главе с емельяном пугачевым. в этой повести пушкин сумел нарисовать яркую картину стихийного крестьянского восстания, показать его на широком национальном и социальном фоне. при этом он придерживался убеждений, согласно которым в повести должна быть “ эпоха, развитая в вымышленном повествовании”. предводитель восстания емельян пугачев изображен пушкиным не кровожадным убийцей, каким показывали его xviii—xix веков, а талантливым и смелым народным вождем. природные ум, сметка, энергичность, способности этого человека способствовали тому, что он возглавил крестьянское восстание. к нему начали стекаться люди со всей страны: и белогорские казаки, и башкиры, и татары, и чуваши, и крестьяне с уральских заводов. они уважали пугачева, доверяли ему во всем. пугачев жестоко расправляется с теми, кого он считает угнетателями крестьян. для него нет хороших помещиков и представителей власти. в лице дворян он видит только врагов. поэтому он так беспощаден к капитану миронову и его подчиненным, хотя это были добрые люди. но пугачев помнит и добро, которое ему когда-то сделали. в награду за чарку водки, поднесенную “вожатому” во время бурана, и за заячий тулупчик гринев получает жизнь. три раза испытывал судьбу петр гринев, и три раза пугачев его миловал. “мысль о нем неразлучна была во мне с мыслию о пощаде, — говорит гринев, — данной мне им в одну из ужасных минут его жизни, и об избавлении моей ” и действительно, пугачев проявляет великодушие, когда освобождает машу миронову из рук швабрина, несмотря на то, что она капитанская дочка, и от- пускает гринева вместе с ней. при этом он наказывает швабрина, приговаривая: “казнить так казнить, жаловать так жаловать”. при знакомстве с пугачевым гринев убеждается в том, что это совсем не такой человек, каким считали его царские власти. еще при первой их встрече, когда пугачев выступает в роли “вожатого”, гринева поражает хладнокровие этого человека. тогда гринев видит “вожатого” как простого человека, внешность которого тем не менее кажется ему “замечательной”: “он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. в черной бороде его показалась проседь; живые большие глаза так и бегали. лицо его имело выражение довольно приятное, но плутовское” — так описывает он внешность героя. пушкин изображает емельяна пугачева не только как предводителя восстания, но и как простого казака. речь пугачева наполнена пословицами, поговорками, иносказаниями, которых человеку из другой среды не понять. он заставляет называть себя царем-батюшкой, потому что в народе всегда жила вера в “доброго царя”. в его отношениях с подчиненными полный демократизм, нет никакого чинопочитания, каждый может свободно оспорить мнение своего “государя”. “улица моя тесна; воли мне мало. мои умничают. они воры. мне должно держать ухо востро: при первой неудаче они свою шею выкупят моею головою”, — с горечью осознает пугачев, которого уже не радует власть. герой понимает, что он всего лишь самозванец. он чувствует свою обреченность и живет только надеждой на будущее. и все же главное в образе емельяна пугачева — это величие и героизм, что нашло выражение в символичном смысле сказки об орле и вороне. герой считает, что лучше прожить жизнь короткую, но достойную, чем жить триста лет и питаться падалью. он ассоциирует себя с орлом, который живет “всего-навсего только тридцать три года”, но зато пьет “живую кровь”. подчеркивая в пугачеве храбрость и героизм, ум и смекалку, пушкин показывает в этом человеке лучшие черты национального характера. но пушкин далек от идеализации пугачева — предводителя крестьянского восстания. автор “капитанской дочки” отдает предпочтение реформам перед революцией, он не приемлет кровопролития. именно поэтому мы читаем в повести его ставшие широко известными слова: “не бог видеть бунт, бессмысленный и беспощадный! ” расценивая пугачевское восстание не иначе, как бессмысленный бунт, автор вместе с тем не ставил своей целью показать в повести злодейства пугачевцев. он пытался воссоздать восстания и личность крестьянского вожака, и нужно отметить, что этот замысел пушкин мастерски реализовал.
Одной из проблем, которые волновали и, очевидно, будут волновать человечество на протяжении всех веков его существования, является проблема взаимоотношений человека и природы. Тончайший лирик и прекрасный знаток природы Афанасий Афанасьевич Фет так сформулировал ее в середине XIX века: “Только человек, и только он один во всем мироздании, чувствует потребность спрашивать, что такое окружающая его природа? Откуда все это? Что такое он сам? Откуда? Куда? Зачем? И чем выше человек, чем могущественнее его нравственная природа, тем искреннее возникают в нем эти вопросы”. О том, что человек и природа связаны неразрывными нитями, писали и говорили в веке все наши классики, а философы конца XIX — начала XX века даже установили связь между национальным характером и образом жизни русского человека, природой, среди которой он живет. . Погибающее Аральское море и Чернобыль, загрязненный Байкал и высыхающие реки, наступающие на плодородные земли пустыни и страшные болезни, появившиеся только в XX веке, — вот лишь немногие “плоды” человеческих рук. А таких, как Астров, слишком мало, чтобы остановить разрушающую деятельность людей. Тревожно зазвучали голоса Троепольского и Васильева, Айтматова и Астафьева, Распутина и Абрамова и многих, многих других. И возникают в русской литературе зловещие образы “архаровцев”, “браконьеришек”, “туристов-транзистор-щиков”, которым “сделались подвластны необъятные просторы”. “На просторах” они так резвятся, что за ними, как после Мамаева войска, — сожженные леса, загаженный берег, дохлая от взрывчатки и отравы рыба”. Люди эти потеряли связь с землей, на которой они родились и выросли. Голос сибирского писателя Валентина Распутина в повести “Пожар” звучит гневно и обличающе против людишек, которые не помнят родства своего, своих корней, истока жизни. Пожар как возмездие, обличение, как сжигающий огонь, уничтожающий на скорую руку построенное жилье: “Горят лес-промхозовские склады в деревне Сосновка”. Повесть, по замыслу писателя, созданная как продолжение “Прощания с Матерой”, говорит о судьбе тех, кто ...предал свою землю, природу, самую человеческую суть. Природа беззащитна, она нуждается в нашей Но как порой обидно за человека, который отворачивается, забывает о ней, обо всем добром и светлом, что только есть в ее недрах, и ищет свое счастье в ложном и пустом. Как часто мы не прислушиваемся, не хотим слышать сигналы, которые она без устали посылает нам. Свои размышления я хочу завершить словами из рассказа Виктора Астафьева “Падение листа”: “Пока падал лист; пока он достиг земли, лег на нее, сколько же родилось и умерло на земле людей? Сколько произошло радостей, любви, горя, бед? Сколько пролилось слез и крови? Сколько свершилось подвигов и предательств? Как постигнуть все это?