Шолоховская концепция мира и человека 20 века. Михаил Александрович Шолохов пришел в литературу с яркими ,самобытными произведениями. Произведения Шолохова несут в себе глубокую мысль , их герои отличаются ярким характерами. Писатель обладает даром художника-психолога, блестяще владеет искусством диалога, мастерски пользуется сокровищами народного языка. Сюжеты остродраматичны, действительность предстаёт во всей бескомпромиссной правде, поражают многообразием жизненные краски в развёртываемой автором картине. Сочен юмор, совершенно изображение и людей, и окружающей их природы. С героями Шолохова вошли в литературу, входят в искусство глубокая правда народной жизни, философская мысль о ней художника, мощное дыхание эпоса. Герои Шолохова –участники событий широкого общественного значения. Движения событий формирует их сознание, характеры, судьбы, но и они сами , эти же герои , так своей деятельностью в той или иной степени влияют на ход истории. В ,,Донских рассказах,, автором разрабатывалась глубокая социальная тема. В них показаны годы гражданской войны, перестройка деревни, революционная ломка старого уклада казачьей жизни. И уже в ранних своих работах писатель постоянно подчеркивает сложность всех этих процессов самих по себе и многосторонность их отражения в сознании психике людей, в их поступках. Молодой художник выступил с рассказами, обнажающими острые конфликты. В его изобретении казачество отнюдь не составляет однородной массы. Художник воссоздает картину борьбы, в которую вступили люди в годы гражданской войны, выявляет классовый характер этой борьбы. Читатели шолоховских рассказов видят суровые эпизоды битвы за новую жизнь, видят , как класс борется против класса. Но в разных лагерях оказываются самые близкие по родству, кровью близкие друг другу люди. Вспомним сюжеты ,,Бахчевника,, или ,,Продкомиссара,, . ,,Коловерти,, или ,, Червоточины,,. Что сделало врагами героев рассказа ,, Родинка,, , первого рассказа начинавшего прозаика, ещ не было видно читателю с достаточной ясностью .А уже в ряде рассказов появлявшихся позднее, постепенно раскрывалось, что казачья молодежь легче рвала с сословными предрассудками старого казачества и вот потому-то и оказывались члены одной и той же семьи на поле сражения врагами. Сам автор указывал на то ,что ,, Донские рассказы,, можно рассматривать в известном смысле как некую своеобразную творческую ,,предыстории,, его романа ,, Поднятая целина ,,. Отчетливо проступают также идеино-художественные связи этих рассказов с ,,Тихим доном,, . Речь идет, конечно вовсе не только о том и не столько о том , что деиствие вех этих произведений происходит на Дону. Их роднит последовательное развитие патриотической темы Шолоховского творчества- темы раскрепощения и расцвета созидательных сил народа в свободном труде, в строительстве коммунизма, идейная преемственность в обрисовке и развитии характеров и судеб множество действующих лиц столь различных произведений. В ,,Донских рассказах,, с которыми автор дебютировал в литературе, сказалась могучая сила его таланта. Она проявила себя и в мастерстве типизации при обрисовке человеческих характеров, и в пейзажной живописи в эпическом размахе изображения , в психологической углубленности, в философском осмыслении увиденного и показанного читателю. В содержании , в художественной форме ранних шолоховских рассказов, в этих первых опытах обращения к художественному слову важно увидеть то, что роднит их с произведениями иного масштаба созданными на иной стадии формирования таланта выдающегося нашего писателя. В рассказах , где даны картины беспощадной классовой борьбы, где предстают зловещие портреты врагов, где показано яростное сопротивление силам нового, которое оказывала в донских станицах и хуторах контрреволюцию игравшая на многих привитых казачеству сословных предрассудках, на пережитках в сознании людей, - темным силам , порожденным волчьим миром насилием и угнетения, противостоят образы борцов за новую жизнь, за Советскую власть, сынов народа , беззаветно преданных идее коммунизма.
1. полковник отправляет своим дочерям в москву телеграмму. 2. старшая дочь, ольга, приезжает на дачу и заводит знакомство с молодым инженером георгием. 3. женя забирается в старый сарай. в сарае появляется стая мальчишек и, к её удивлению, командиром оказывается тимур. 4. ольга считает тимура хулиганом и не разрешает жене больше проводить с ним время. 5. георгий, молодой инженер катается вместе с ольгой на своем мотоцикле. 6. команде тимура устраивает ловушку на базарной площади и вешают на будку плакат, на котором написано, что пленные – яблочные воры. 7. в парке проходит шумный праздник, и ольга встречает тимура вместе с женей. она узнает, что тимур племянник георгия. 8. женя получает телеграмму от отца и сестры, но она не может покинуть дачу, но к ней на приходит тимур. 9. отец расстраивается, что не удалось увидеть младшую дочь, но вдруг она появляется вместе с тимуром. они хорошо проводят время, но отцу пора уезжать. 10. георгий не обнаружил на даче мотоцикла и тимура. он хочет отправить племянника к его матери, но тут объявляется тимур с женей и ольга, которые все объясняют. 11. георгия призывают на фронт. он прощается с ольгой. тимуровцы провожают его. тимур начинает грустить. ольга ему говорит, что он всегда думал о людях, и они отплатят ему тем же.
Перед тем как дать характеристику сыновьям тараса бульбы нужно определиться с терминами: антипод – герой, наделённый противоположными другому герою чертами. андрий и остап в чём-то похожи, а в чём-то нет. на основании лишь незначительных различий нельзя говорить об антиподах. антагонист – герой, который противостоит другому герою. ни остап, ни андрий ни разу не были настроены против друг друга, хоть с определённого момента были по разные стороны баррикад. итак, рассмотрим эти образы подробнее. остап бульбенко – старший сын тараса. он обучался в семинарии в киеве. нельзя сказать, что тяга к наукам проснулась у него с детства. известно, что остап несколько раз сбегал, закапывал учебники и всячески саботировал учебный процесс. так могло бы продолжаться и дальше, но в его воспитание вмешался отец, пригрозив отправить сына в монастырь в случае непослушания. это произвело такое сильное впечатление на юного остапа, что тот взялся за ум и вскоре стал одним из лучших студентов, хотя раньше не отличался особой усидчивостью
Михаил Александрович Шолохов пришел в литературу с яркими ,самобытными произведениями. Произведения Шолохова несут в себе глубокую мысль , их герои отличаются ярким характерами. Писатель обладает даром художника-психолога, блестяще владеет искусством диалога, мастерски пользуется сокровищами народного языка. Сюжеты остродраматичны, действительность предстаёт во всей бескомпромиссной правде, поражают многообразием жизненные краски в развёртываемой автором картине. Сочен юмор, совершенно изображение и людей, и окружающей их природы.
С героями Шолохова вошли в литературу, входят в искусство глубокая правда народной жизни, философская мысль о ней художника, мощное дыхание эпоса. Герои Шолохова –участники событий широкого общественного значения. Движения событий формирует их сознание, характеры, судьбы, но и они сами , эти же герои , так своей деятельностью в той или иной степени влияют на ход истории.
В ,,Донских рассказах,, автором разрабатывалась глубокая социальная тема. В них показаны годы гражданской войны, перестройка деревни, революционная ломка старого уклада казачьей жизни. И уже в ранних своих работах писатель постоянно подчеркивает сложность всех этих процессов самих по себе и многосторонность их отражения в сознании психике людей, в их поступках.
Молодой художник выступил с рассказами, обнажающими острые конфликты. В его изобретении казачество отнюдь не составляет однородной массы. Художник воссоздает картину борьбы, в которую вступили люди в годы гражданской войны, выявляет классовый характер этой борьбы.
Читатели шолоховских рассказов видят суровые эпизоды битвы за новую жизнь, видят , как класс борется против класса. Но в разных лагерях оказываются самые близкие по родству, кровью близкие друг другу люди. Вспомним сюжеты ,,Бахчевника,, или ,,Продкомиссара,, . ,,Коловерти,, или ,, Червоточины,,. Что сделало врагами героев рассказа ,, Родинка,, , первого рассказа начинавшего прозаика, ещ не было видно читателю с достаточной ясностью .А уже в ряде рассказов появлявшихся позднее, постепенно раскрывалось, что казачья молодежь легче рвала с сословными предрассудками старого казачества и вот потому-то и оказывались члены одной и той же семьи на поле сражения врагами.
Сам автор указывал на то ,что ,, Донские рассказы,, можно рассматривать в известном смысле как некую своеобразную творческую ,,предыстории,, его романа ,, Поднятая целина ,,. Отчетливо проступают также идеино-художественные связи этих рассказов с ,,Тихим доном,, . Речь идет, конечно вовсе не только о том и не столько о том , что деиствие вех этих произведений происходит на Дону. Их роднит последовательное развитие патриотической темы Шолоховского творчества- темы раскрепощения и расцвета созидательных сил народа в свободном труде, в строительстве коммунизма, идейная преемственность в обрисовке и развитии характеров и судеб множество действующих лиц столь различных произведений.
В ,,Донских рассказах,, с которыми автор дебютировал в литературе, сказалась могучая сила его таланта. Она проявила себя и в мастерстве типизации при обрисовке человеческих характеров, и в пейзажной живописи в эпическом размахе изображения , в психологической углубленности, в философском осмыслении увиденного и показанного читателю.
В содержании , в художественной форме ранних шолоховских рассказов, в этих первых опытах обращения к художественному слову важно увидеть то, что роднит их с произведениями иного масштаба созданными на иной стадии формирования таланта выдающегося нашего писателя. В рассказах , где даны картины беспощадной классовой борьбы, где предстают зловещие портреты врагов, где показано яростное сопротивление силам нового, которое оказывала в донских станицах и хуторах контрреволюцию игравшая на многих привитых казачеству сословных предрассудках, на пережитках в сознании людей, - темным силам , порожденным волчьим миром насилием и угнетения, противостоят образы борцов за новую жизнь, за Советскую власть, сынов народа , беззаветно преданных идее коммунизма.