В этом произведении Лесков описывает случай, который произошел с тульским мастером Левшой, повествует о том, как этот мастер встретился с самодержцем, побывал за границей, где не поддался на уговоры англичан остаться, и о драматической кончине тульского мастера. На примере императора видно, насколько далека власть от своего народа, насколько зависим народ от власть держащих. Образ Левши и комичен и трагичен одновременно: нас может веселить его забитость, которая на деле оказывается природной скромностью и над которой грех смеяться. Возможно, это особенность национального характера - смеяться над собой. Немало испытаний выпадает на долю Левши, но даже, когда пробил последний час, герой помнит лишь обо дном - о военном секрете, незнание которого гибельно для русской армии, на последнем вздохе радеет за дело. На лицо драматический парадокс русской жизни. Простой тульский мастер Левша в большей степени озабочен проблемой военной мощи России, чем военный министр, граф Чернышев, или даже сам император. Показывая, сколь талантлив Левша, столь и бесполезен его талант: совершив невозможное - подковав без "мелкоскопа" стальную блоху английской работы, - Левша не приносит тем никакой пользы никому. Но писатель показывает, что Левша хотел бы принести эту пользу - возвращаясь из Англии, он везет ценную информацию о ружьях - чтоб песком их не чистили, но гибнет, гибнет бессмыссленно, погубленный жестоким равнодушием: "А Левшу свалили в квартале на пол и спрашивают: "Кто такой и откудова, и есть ли паспорт, или какой другой тумамент? " А он от болезни, от питья и от долгого колтыханья так ослабел, что ни слова не отвечает, а только стонет. Тогда его сейчас обыскали, пестрое платье с него сняли и часы с трепетиром, и деньги обрали, а самого пристав велел на встречном извозчике бесплатно в больницу отправить". Умирая, Левша все бредит о ружьях.. . Мир Лескова - мир русских людей, трепетно творимый и хранимый ими для них же самих.
Мне нравятся все уроке, потому что все они познавательны. Русский язык учит нас правильно говорить и писать. Математика учит считать, работать с цифрами, решать задачи, арифметические действия над числами. Литературное чтение учит развивать мысли и сочинять. Музыка учит ноты, понимать музыку, искусство. Физическая культура укрепляет иммунитет, развивает физические Изобразительное искусство развивает нас в искусстве, в понимании цвета. Окружающий мир дат нам познание среды, в которой мы живём. История знакомит нас с историей нашей Родины. Технология учит нас ручному искусству.
Но больше всего мне не бывает скучно на уроке литературного чтения, потому что мы читаем и узнаём что-то новое и интересное. Даже, когда задают читать на дом, я с удовольствием читаю для своей маленькой сестрёнки.
Вообще, я думаю, что все предметы должны быть любимыми и интересными.
В последнее время я полюбил уроки изобразительного искусства, или ИЗО, как все сокращённо называют этот предмет. Раньше я их недолюбливал, потому что у меня получались некрасивые рисунки, даже какие-то несуразные, можно сказать. Но перейдя из начальной школы в пятый класс, мы попали к новому учителю ИЗО. Это в корне изменило моё отношение к рисованию. Учитель начал с самых основ, с того, на чём держится любой рисунок, — с перспективы, соразмерности, чувства цвета, правильного изображения теней. Я старательно повторял за учителем все действия, учился новым приёмам, и рисунки мои разительно изменились: их теперь можно было разглядывать без содрогания и жалости. Раньше учительница брала мои работы с какой-то не то брезгливостью, не то сомнением в моих а теперь новый учитель иногда показывает мои рисунки в качестве примера для остальных. Я в такие моменты испытываю гордость за свои успехи. Любовь к урокам зависит от того, насколько тебе нравится предмет, как учитель преподаёт его. Пусть у меня бывают не только «четвёрки» по ИЗО, но я знаю, что и оценка «удовлетворительно» у моего учителя всегда заслуженная и честная. В таких случаях я всегда старался и буду стараться исправить оценку, сделать работу более удачной, перерисовать.
Образ Левши и комичен и трагичен одновременно: нас может веселить его забитость, которая на деле оказывается природной скромностью и над которой грех смеяться. Возможно, это особенность национального характера - смеяться над собой. Немало испытаний выпадает на долю Левши, но даже, когда пробил последний час, герой помнит лишь обо дном - о военном секрете, незнание которого гибельно для русской армии, на последнем вздохе радеет за дело. На лицо драматический парадокс русской жизни. Простой тульский мастер Левша в большей степени озабочен проблемой военной мощи России, чем военный министр, граф Чернышев, или даже сам император.
Показывая, сколь талантлив Левша, столь и бесполезен его талант: совершив невозможное - подковав без "мелкоскопа" стальную блоху английской работы, - Левша не приносит тем никакой пользы никому. Но писатель показывает, что Левша хотел бы принести эту пользу - возвращаясь из Англии, он везет ценную информацию о ружьях - чтоб песком их не чистили, но гибнет, гибнет бессмыссленно, погубленный жестоким равнодушием: "А Левшу свалили в квартале на пол и спрашивают: "Кто такой и откудова, и есть ли паспорт, или какой другой тумамент? "
А он от болезни, от питья и от долгого колтыханья так ослабел, что ни слова не отвечает, а только стонет. Тогда его сейчас обыскали, пестрое платье с него сняли и часы с трепетиром, и деньги обрали, а самого пристав велел на встречном извозчике бесплатно в больницу отправить". Умирая, Левша все бредит о ружьях.. .
Мир Лескова - мир русских людей, трепетно творимый и хранимый ими для них же самих.