в образе платона каратаева толстой изобразил мирное, доброе, духовное начало, предельно усилил, укрепил в нем черты простого человека, сделал его олицетворением всего доброго, , круглого. это проявляется во всем: во внешнем облике- округлости его головы, спины, рук, движений; в улыбке, ласковости и любовной расположенности, с которой он относится к каждому живому существу - солдатам, пьеру, французам (они тоже для него часть мира, который он любит), своей лиловой собачонке. это проявляется в округлости, в движениях, жестах, особой ладности его занятий, самых разнообразных дел, которыми он занят непрерывно и в которых проявляет одинаковое умение.
толстой пишет, что, попав в плен, платон каратаев отбросил от себя все напущенное на него, чуждое, солдатское и невольно возвратился к прежнему, крестьянскому или “христианскому”, как он выговаривал, народному складу.
он любил в свободное время (вечером) разговаривать, рассказывать или петь что-то, любил слушать сказки, но больше всего он любил слушать рассказы о настоящей жизни. платон каратаев любил говорить и говорил хорошо, украшая свою речь ласкательными словами, пословицами и поговорками - теми народными изречениями, которые кажутся столь незначительными, взятые отдельно, и которые получают вдруг значение глубокой мудрости, когда они сказаны кстати.
в платоне каратаеве мы видим гармонию внутренней жизни, которая дается безграничной верой в волю бога на все происходящее на земле, верой в то, что все равно в конце концов победят добро и справедливость, отсюда его непротивление злу насилием и принятие всего, что бы ни происходило.
важно еще то, что “жизнь его, как он сам смотрел на нее, не имела смысла как отдельная жизнь. она имела смысл только как частица целого, которое он постоянно чувствовал”.
платон каратаев воплощает собой тот мировой закон, к постижению которого стремятся любимые герои толстого.
в главах романа, воспроизводящих знакомства пьера с платоном каратаевым, толстой использует прием антитезы, на котором построен весь роман: идее неизменности, предопределенности и целостности существования противопоставлена мысль о непрекращающемся самосовершенствовании человека и совершенствовании им окружающего мира.
платон каратаев заболевает в плену у французов в москве, французы убивают больного платона на дороге, когда войска наполеона и пленные отступают из москвы (том 4 часть 3 глава xiv).
как-то так, наверное. рекомендую на literaturus еще зайти, там характеристики всех персонажей есть.
героями новеллы дж. олдриджа «последний дюйм» являются летчик бен и его десятилетний сын дэви. непросто складываются отношения отца и сына, которые не виделись и не общались долгое время. можно предположить, что родители десятилетнего дэви не любили друг друга. их союз был, скорее всего, попыткой двух человек уйти от одиночества; вскоре после рождения мальчика семья распалась. каждый вернулся к своим привычным делам и заботам. мама джоанна, имя которой только упоминается несколько раз в тексте, уехала к себе домой и зажила «приличной жизнью, достойной приличной женщины». папа бен, лишившийся возможности зарабатывать на жизнь профессией летчика, занимался подводными съемками акул. казалось, все должны быть счастливы. все, кроме дэви, маленького беззащитного мальчика. встретившись после долгой разлуки, отец и сын не могут найти общий язык. трудно утверждать, что именно было этому причиной. скорее всего, нежелание отца обременять себя лишними проблемами, вникая в тонкую детскую психологию. о чувствах бена мы узнаем из многочисленных монологов-размышлений. отец осознает, что его сын глубоко несчастен. дэви — одинокий, неприкаянный ребенок, «который в десять лет чувствовал, что мать им не интересуется, а отец — посторонний человек, резкий и немногословный, не знающий, о чем с ним говорить в те редкие минуты, когда они были вместе». отец не стремится найти общий язык с ребенком, искренне считая, что время воспитания упущено. да и воспитанием сына должен был заниматься вовсе не он, а жена: «джоанне следовало постараться, чтобы мальчик рос живым и веселым». сын ведет себя соответствующим образом. он замыкается в себе, а если о чем-то и спрашивает, то «голос у него сразу становился угрюмым: он заранее ожидал резкого ответа». отношения отца и сына переходят на качественно новый уровень только после кровавой трагедии, ставшей настоящим испытанием человеческого духа. бен давно знал, что с природой шутки плохи, а занимаясь подводной съемкой акул, необходимо быть предельно осторожным и внимательным. оплошность стала роковой: весь израненный акулой, он кое-как выбрался из воды, обливаясь кровью, теряя сознание. жизненные силы покидают его. и вот здесь-то бен осознает, что даже важнее его собственной жизни для него сейчас жизнь вот этого мальчика, еще недавно так раздражавшего его: «если он умрет, мальчик останется один, а об этом страшно даже подумать. это еще хуже, чем его собственное состояние. мальчика не найдут вовремя в этом выжженном начисто краю, если его вообще найдут». но и дэви в этой трагической ситуации раскрывается перед отцом совершенно с другой стороны. это уже не тот тихий и застенчивый мальчик, сжимающийся от каждого резкого окрика отца. пережив ужас при виде израненного бена и страх от мысли, что они не смогут выбраться из акульей бухты уже никогда, он вдруг, возможно, неожиданно даже для себя, становится способным на поступки, которые и взрослым порой не под силу. он перевязывает раны отцу, тащит его до самолета, ему забраться в кабину. бен слышит ярость в голосе сына, и это удивляет его еще больше: «неужели можно жить с сыном и не разглядеть его лица? » а вот у бена, наоборот, откуда-то взялась мягкость, нежность к сыну. ведь только так он мог сказать мальчику о самом главном: вести самолет придется ему. и вместе они преодолевают все трудности: трудный путь из акульей бухты до города и не менее трудный путь друг к другу. десятилетний мальчик спасает свою жизнь и жизнь отца. в сердце бена просыпается любовь к сыну и желание преодолеть «последний дюйм, который разделяет всех и вся». «последний дюйм» — название произведения и символ человеческого непонимания, невнимания, отчуждения родных людей, неспособности найти общий язык. выражение «последний дюйм» первый раз встречается в диалоге отца и сына, происходящем во время полета на самолете. бен объясняет дэви, как правильно рассчитать расстояние до земли во время приземления. , что это расстояние обязательно должно равняться шести дюймам. если взять выше, то можно при посадке повредить самолет, а слишком низко — можно перевернуться. «все дело в последнем дюйме», — подчеркивает бен, но дэви уже это знает. когда они с отцом брали машину напрокат, один из учеников неправильно рассчитал расстояние, попал на кочку: самолет перевернулся, а летчик погиб. так и в человеческих отношениях: необходимо вовремя и точно преодолеть последний дюйм, для того чтобы обрести любовь, уважение и взаимопонимание. на мой взгляд, бен легко преодолеет последний дюйм, «доберется до самого сердца мальчишки» и не только потому, что он когда-то был мастером своего дела. бен искренне и преданно любит сына, а любовь всегда преодолевает все преграды на своем пути.
надеюсь этого хватит
Это если кратко. Если надо развернуто - пиши в проофиль, "разверну"))