1) Поэт буквально рисует обновленный и преображенный первым снегом город, рисует медленно и торжественно, давая читателю время представить себе изображдаемую картину – и тут же энергично сообщает о впечатлении, которые вызывает эта картина, сообщает собственную оценку образов. Тема преображенного мира обычна для поэта-символиста, который видит в реальности лишь отражение лучшего и высшего мира; первый снег становится символом одухотворения мира и одновременно его развоплощения.
Стихотворение Брюсова относится к пейзажной лирике – это ряд картин поздней осени, когда все в городе внезапно оказывается покрыто первым снегом. Картинность, изобразительность стиха проявляется в крайне малом количестве глаголов (всего один – "горят"), множестве слов со значением цвета и света – " огни, блестки, черно-голые, озарены, лазурь, белый", а также слова, подразумевающие цветовые ассоциации – "жемчуга" и "серебро". Преобладают назывные конструкции ("Серебро, огни и блестки, - Целый мир из серебра! ; Экипажи, пешеходы, На лазури белый дым. ") и именные сказуемые, передающие не действия, а состояния: "Это – область чьей-то грезы, Это – призраки и сны! Все предметы старой прозы Волшебством озарены ; Жизнь людей и жизнь природы Полны новым и святым". Автор рисует преображенный мир, еще вчера неприглядный, прозаичный, обычный, а сегодня, благодаря первому снегу, ставший сказочным, волшебным произведением искусства. Мир утрачивает телесность, становясь призрачным и приближаясь к миру иному – "новому и святому". Стихотворение, написанное четырехстопным хореем, все же не производит впечатления энергичного, напряженного ритма, которое обычно связано с этим размером. Стихотворение звучит скорее торжественно, празднично. Это – результат многочисленных пропусков ударений (пиррихиев) : в 16 строках стихотворения лишь 4 имеют все полагающиеся ударения, в 3 строках – по 2 ударения, а в 9 – по 3 ударения. При этом 1 и 3 строки первой строфы не имеют ударения на первой стопе, что замедляет темп речи, делает ее более торжественной. Стоит заметить также, что полноударные строки сконцентрированы во второй и четвертой строфах, которые говорят о призрачности, сноподобии окружающего мира, тогда как более "изобразительные", более "телесные" первая и третья строфы содержат только одну полноударную строку – "Жизнь людей и природы"
Однажды, в саду маленького, но красивого домика, с дерева упало яблоко. Яблоко, как яблоко, каждый день такие падают миллионами по всему миру и никому до них особо нету дела. но это яблоко упало так, что в доме затряслись окна и пробегавшая мимо собака подпрыгнула от неожиданности. Когда хозяин дома вышел посмотреть, что же такое произошло у него в саду, то увидел, что во дворе стоит огромный автомобиль. интересно, продумал он, я только что мечтал об автомобиле,а тут на тебе. А вдруг, закралось в его голову. Он ухмыльнулся, представил в голове красивый дом, сорвал с дерева яблоко и кинул в угол земельного участка. Земля как вздыбилась, затрещала, и через минут там стоял шикарный дом, именно такой, как человек и предсавлял. Он засмеялся, забегал, закричал от радости. и начал кидать яблоки то в одну, то в другую сторону. и тут он подумал, зачем ему желать всё подряд, если он может пожелать, чтобы всё и всегда у него было хорошо. Он хорошенько представил себе, что у него всегда всё хорошо. ну так представил, как он себе это видел. размахнулся сильнее и как швырнёт яблоко. Яблоко упало на землю, а ничего не происходит. и тут в дверь позвонили. Там стоял почтальон с письмом. Получите, распишитесь - сказал почтальон. Человек сделал всё, открыл письмо и начал читать. Там было две бумаги- одна о том, что он зачислен в универстите, а вторая - предложение от крупнейшей фирмы в городе, с приглашением на работу.