Одинцова приглашает приятелей к себе домой, потому что ее заинтерисовал Базаров, который был не похож на других, среди которых она вращается в светском обществе.
Образ Евгения Онегина вечен. Может быть потому,что во все времена находится такой тип людей, которых закрутил водоворот жизненных событий, после чего они выходят или окрепшие,обновленные или погруженные в глубочайшую меланхолию. Онегин - как раз из таких вот молодых людей. Рано окунувшись в светскую жизнь, богатую страстями, познав разочарование любви, Евгений утратил вкус к жизни. Тот самый вкус, с которым ждешь следующий день с нетерпением и надеждой. "Что день грядущий нам готовит? " Для Онегина этого вопроса не существовало.Он ничего не ждал от грядущего дня и целей у него на это день никаких не было. разочарованный и утомленный он плыл по течению жизненной реки. Догадывался ли он , что не на те цели направляет он молодые силы свои? Думаю ,да ,но привычка и лень -наихудшие пороки пересилили. В противоположность ему ленский -молодой человек живущий надеждой ,предвкушением радостных перемен. Он скучает, но у него есть увлечение-поэзия и любимая Ольга. И скучает он не от скуки , а от непонимания и неразделенности его взглядов на жизнь. Женские образы не менее интересны и также противоречивы. Татьяна - " русская душою" , выросшая и впитавшая в себя "соки" русской земли, в ней же черпала и духовный потенциал. У нее в жизни свои испытания, но тот нравственный стержень, который она сформировала в себе не позволил затянуть ее в водоворот страстей. Она вышла из всех жизненных испытаний с чистой и незапятнанной душой. А это как выясняется в процессе прочтения романа - главное сокровище ,которое и дает силу жить ,терпеть и преодолевать , а если необходимо и бороться.
общая особенность всех пьес классицизма - единство места, времени и действия . что касается особенностей комедии именно как низкого жанра, то речь идет о следующем: 1. в высоких жанрах (ода, трагедия) главными героями могли быть только мифологические герои, императоры, прославленные полководцы. В комедии же главными героями становились хотя люди не низкого сословия, но всё же "попроще": скажем, простые дворяне. не было отказано в характере, уме, смекалке, неких чувствах и благородных проявлениях и героям второстепенным - низшего сословия: солдатам, слугам.. . 2. если в высоких жанрах главный герой - живой пример гражданственности и вообще всего, что проповедует данное направление (вы, я думаю, в курсе) , в комедии четкое деление на положительных и отрицательных героев используется таким образом: есть главный (ые) отрицательный (ые) (дворянин обычно) - воплощение отрицательных качеств: необразованный, думающий только о личной наживе, желающий казаться тем, кем не является, напыщенный индюк. Этот персонаж говорит всем своим видом: так жить НИЗЗЯ. Ну, а поскольку литература классицизма выполняет воспитательную функцию, то обязательно есть резонер (выразитель авторской идеи) , который суперположительный и произносит поучительные монологи (например, в "Недоросле" Фонвизина - дядюшка Софьи. Разумеется, есть и другие положительные герои. Ну, тоже без психологизма представленные. Зато просто во всем положительные.. . Разумеется, они и их идеи (= идеи классицизма как направления) побеждают 3. Особый случай - речь героев в комедии. Вот в оде, трагедии, эпопее - ясное дело, и язык произведения возвышенный, торжественный, пафосный. Просторечия какие-нибудь - ни-ни. А в комедии можно. Отрицательные герои и ругаются по чем зря. Ну, нецензурщины, ясное дело, нет, а вот всякие там "бестии" - запросто. а положительные герои говорят тем не менее не совсем как реальные люди, такие возвышенные обороты могут проскакивать..., но все ж приближенно к обычной речи. А вот простые слуги, если они положительные и не пародируют господ, изъясняются вполне нормально, но, окнечно, в духе того времени. Кста-ати. Если произведение в стихотворной форме, то господа шпарят рифмовками, а слуги - всё больше прозой.
Одинцова приглашает приятелей к себе домой, потому что ее заинтерисовал Базаров, который был не похож на других, среди которых она вращается в светском обществе.