Анализ стихотворения А.А. Блока "Как тяжело ходить среди людей..."
Направление: символизм (А.А. Блок вообще относил к себя поэтам-символистам);
Жанр: философская лирика;
Размер: пятистопный ямб;
Рифма(вы, наверное, имели в виду рифмовку, потому что рифма, если копать глубокого - это немного другое): перекрестная (в первом четверостишии), опоясывающая (во втором четверостишии);
Тема: стихотворение многогранно, нельзя с точностью назвать тему. но можно выделить такие, например, как: 1)тема искусства, назначения поэта и поэзии; 2)тема одиночества, непонимания окружающих.
Проблематика: проблема отрешенности от остальных, непонимание окружающих, невозможность выразить свои эмоции и чувства не иначе как в творчестве;
Аллитерация (чередование согласных звуков): "трагической страстей", "строй находить в нестройном вихре чувства" (звук "р"), "узнали жизни гибельный пожар" (звуки "ж" и "з");
Анафора (единоначалие): "И притворяться непогибшим, / И об игре трагической страстей" (обе строки начинаются с "и");
Эпитеты (образные определения): игра страстей "трагическая", "ночной" кошмар", "нестройный" вихрь чувства, "гибельный пожар" (пследнее можно отнести и к метафорам);
Метафоры (употребление слов и выражений в переносном значении): "игра страстей", "вихрь чувства", "зарево искусства", "жизни гибельный пожар".
Описание: Из числа всей ее челяди самым замечательным лицом был дворник Герасим, мужчина двенадцати вершков роста, сложенный богатырем и глухонемой от рожденья. Одаренный необычайной силой, он работал за четверых — дело спорилось в его руках, и весело было смотреть на него, когда он либо пахал и, налегая огромными ладонями на соху, казалось, один, без лошаденки, взрезывал упругую грудь земли, либо о Петров день так сокрушительно действовал косой, что хоть бы молодой березовый лесок смахивать с корней долой, либо проворно и безостановочно молотил трехаршинным цепом, и как рычаг опускались и поднимались продолговатые и твердые мышцы его плечей. Постоянное безмолвие придавало торжественную важность его неистомной работе.
Повествование: С сладкой улыбкой на сморщенных губах гуляла барыня по гостиной и подошла к окну. Перед окном был разбит палисадник, и на самой средней клумбе, под розовым кусточком, лежала Муму и тщательно грызла кость. Барыня увидала ее.
— Боже мой! — воскликнула она вдруг, — что это за собака?
Приживалка, к которой обратилась барыня, заметалась, бедненькая, с тем тоскливым беспокойством, которое обыкновенно овладевает подвластным человеком, когда он еще не знает хорошенько, как ему понять восклицание начальника.
— Н…н…е знаю-с, — пробормотала она, — кажется, немого.
— Боже мой! — прервала барыня, — да она премиленькая собачка! Велите ее привести. Давно она у него? Как же я это ее не видала до сих пор?.. Велите ее привести.
Рассуждение: Крепко не полюбилось ему сначала его новое житье. С детства привык он к полевым работам, к деревенскому быту. Отчужденный несчастьем своим от сообщества людей, он вырос немой и могучий, как дерево растет на плодородной земле… Переселенный в город, он не понимал, что с ним такое деется, — скучал и недоумевал, как недоумевает молодой, здоровый бык, которого только что взяли с нивы, где сочная трава росла ему по брюхо, взяли, поставили на вагон железной дороги — и вот, обдавая его тучное тело то дымом с искрами, то волнистым паром, мчат его теперь, мчат со стуком и визгом, а куда мчат — бог весть! Занятия Герасима по новой его должности казались ему шуткой после тяжких крестьянских работ; в полчаса всё у него было готово, и он опять то останавливался посреди двора и глядел, разинув рот, на всех проходящих, как бы желая добиться от них решения загадочного своего положения, то вдруг уходил куда-нибудь в уголок и, далеко швырнув метлу и лопату, бросался на землю лицом и целые часы лежал на груди неподвижно, как пойманный зверь.
2)Храбрый,отзывчивый
3)Красивый,привлекательный
4)Трусливый,красивый,молодой,изумительный,равнодушный
5)Хороший,ласковый).