М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
marsel35
marsel35
29.01.2020 01:57 •  Литература

Краткий анализ одного из произведений чехова: "встреча весны", "темпераменты".

👇
Открыть все ответы
Ответ:
danilsartakov
danilsartakov
29.01.2020

В творчестве Ф.И. Тютчева много стихотворений, посвященных ночной поре. В этом пласте лирики поэт переплетает пейзажные и философские мотивы. В 1829 г. из-под его пера появились стихи под таинственным названием «Видение». В них Федор Иванович воспевает ночь, обращаясь при этом к античным мотивам. Стоит отметить, что Древней Грецией Тютчев заинтересовался в детском возрасте. Его наставник Семен Раич переводил античную поэзию.

Тема анализируемого стихотворения – пора чудес, наступающая в темное время суток. Автор утверждает, что ночь – время волшебства, именно это время суток самое благоприятное для творчества.

В произведении «Видение» Ф.И. Тютчев создает ночную зарисовку. Он не пытается изобразить природу. Цель поэта – воспроизвести тайну ночи, ее чары. Его лирический герой, уверен, что явления и чудеса происходят лишь тогда, когда все вокруг умолкает. В такой час на небеса выезжает «колесница мирозданья», чтобы попасть в святилище. Колесница ассоциируется у читателя с Древней Грецией, Римом. Хотя и в славянской мифологии известен этот атрибут: на огненной колеснице разъезжал бог-громовержец Перун.

Во второй строфе появляются образы, заимствованные из Древнегреческих мифов: Атлас – титан, который держал на своих плечах небосвод и Музы – дочери Зевса, которые покровительствовали искусству и наукам. Федор Иванович трансформировал эти образы согласно теме и идее «Видения».

Ночью для человека открыты врата абсолютных знаний, которые автор подразумевает под символическим образом хаоса. Исследователи утверждают, что хаос в этих стихах – мысль, которая постоянно тревожит умы. Возможно, человеку под силу разгадать ее, но его мучит ночное беспамятство. Его можно толковать как сон, который окутывает людей, и они теряют думать. Чтобы показать силу беспамятства, поэт сравнивает его с титаном Атласом. В такое время бессильны даже музы, которые пытаются посылать нам пророческие сны. Такие сновидения, по мнению Тютчева, могут видеть только чистые душой люди.

Стихотворение не делится на смысловые части, каждая его строка постепенно развивает тему, а перед читателем появляются все новые и новые образы. Лаконичный текст произведения делится на два катрена. В первом четверостишии автор использовал перекрестную рифмовку, во втором – кольцевую. Стихотворный размер – шестистопный ямб.

Оригинальному восприятию ночи автор придает художественную форму, используя для этого средства выразительности. В первой строке видим гиперболу «всемирное молчанье», которая передает атмосферу кромешного сна. Преобладают в тексте метафоры: «колесница мирозданья», «святилище небес», «густеет ночь». Во втором катрене Ф.И. Тютчев использует два сравнения: «ночь, как хаос», «беспамятство, как Атлас». Дополняются картины эпитетами.

«Видение» – оригинальная интерпретация темы ночи, которая является ответом на во почему ночь – лучшая пора для творчества и научного труда.

4,7(98 оценок)
Ответ:
AlexLLG
AlexLLG
29.01.2020
В каждой фразе, даже самой небольшой, огромное количество юмора. Мы смеемся над людскими пороками – тупостью и приземленностью, невежеством и неблагодарностью.
Герои рассказов «Хамелеон» и «Толстый и тонкий» относятся к одной категории – типу «хамелеонов» - подхалимов и трусов, готовых к мгновенному превращению (сюда же относится «Маска) . Они выворачиваются наизнанку, чтобы угодить начальникам и высшим чинам, а с обыкновенными людьми проявляют всю свою настоящую сущность. Они будут вечно подхалимничать перед начальством и свысока смотреть на бедных людей.
В рассказах Антона Павловича Чехова «Пересолил» , «Лошадиная фамилия» , «Толстый и тонкий» и «Смерть чиновника» одновременно переплетается смешное и грустное. Чехов ничего не придумывал в своих произведениях и не писал о чем-то далеком. В его рассказах показана обыкновенная жизнь обыкновенных людей.
В рассказе «Толстый и тонкий» встретились два друга детства. Они давно не виделись и обрадовались встрече, завязался веселый разговор. Но когда один из друзей узнает, что другой стал тайным советником и имеет две звезды, то он «вдруг побледнел, окаменел, съежился, сгорбился, сузился» . И даже высокопоставленного товарища отбросить чинопочитание не Тонкий не перестает заискивать, льстить и пресмыкаться. Писатель в этом высмеивает угодничество и отсутствие человеческого достоинства. Описанная ситуация кажется комичной, но в ней кроется глубочайшая трагедия человека.
Землемер в рассказе «Пересолил» врёт, но это враньё всё нарастает и нарастает до невероятных размеров. Мы, читатели, понимаем, что долго так продолжаться не может: скоро должна наступить неожиданная развязка. И действительно, землемер так запугал своим враньём возницу, что тот, бросив и телегу, и лошадёнку, на четвереньках побежал в чащу леса. Поистине, перестарался — пересолил!
Немного приоткрыв завесу юмора, можно без труда подвести итог судьбам чеховских героев. Судьбы богатых тяжки, пестры, шумны, блестящи, глупы и бездушны. Судьбы подчиненных – уродливы, странны, пустячны, страшны, пустоваты. Судьбы бедняков печальны, жалки, но иной раз мужественны, благородны. Во многих судьбах есть искорка надежды на нечто лучшее…
Все эти судьбы объединяет одно – во всех них чувствуется дух времени. Несмотря на то, что время их уже они все еще живут, ведь таких людей можно встретить и сейчас.
4,5(26 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ