ответ:
обв своем стихотворении а.а.твардовский рисует признаки смены времен года. увеличение и уменьшение светового дня на несколько минут мы можем и не заметить, ведь его продолжительность велика. а вот пору цветения природа четко распределила : ольха, орешник, черемуха, и аромат цветущей липы (в средней полосе в первой декаде июля) - это последнее яркое событие расцвета, далее лето идет уже на спад.
но упоминание о кукушке, по широко известной примете отмеряющей оставшиеся человеку годы жизни, подводит читателя к мысли о этапах жизни человека. мы редко в привычном беге времени задумываемся о том, что прошло детство или юность, как минутное изменение светового дня летом. а уж признаки старения вообще стараемся игнорировать, не думать о том, что "не в гору.а с горы". темная холодная осень для нас наступает внезапно.
думается, о себе говорит поэт, что его расцвет уже позади. он-то заметил, что "песня спета" и кукушка отстукала "прощальный свой ".
подскажу пару советов, только самые действенные способы проверенные мною лично.
1. вы можете учить представляя себе это (но это подходит не всем)
2. вы можете прочитать стихотворение на диктофон и слушать его параллельно занимаясь своими личными делами (подходит всем, но слишком много времени занимает)
3. вы можете почитать стихотворение раз 5-6 перед сном, а на утро уже знать его, так как наш мозг ночью не отдыхает, а прогоняет информацию. (самый эффективный способ в моей жизни)
4. можно конечно маму с папой попросить, а они с ремнем (жестокий метод, раньше так относились к многим, но вам он не подойдёт и вообще я никому такое бы не посоветовал, но этот способ тоже работает)
5. вы можете прочитать текст пару раз, а потом пытаться с закрытой книжкой проговаривать стих, а после 2-3х повторений вы можете опять прочесть и повторить ту же операцию (не всем подходит, так как нужно прогонять в голове это, а оно не сработает, если вы не захочите).
В повести «Детство» М. Горький рассказал нам, как он попал в дедову семью, которая жила по суровым правилам, установленным дедом – узурпатором.
Это был небольшой сухонький старичок, в чёрном длинном одеянии, с рыжей, как золото, бородкой, с птичьим носом и зелёными глазками. «Атмосфера в доме деда царила мрачная» . Он был строгий, жестокий. «Как это пороть? - спросил я.
Все засмеялись, а дед сказал:
- Погоди увидишь… »
Деда боялась вся семья, он быстро входил в ярость, наказывал розгами всех детей в доме, но в нём изредка проглядывает человек добрый. «Вот видишь, я тебе гостинца принёс! Однако не беда, что ты лишнее потерпел, - в зачёт пойдёт!
Ты знай:
когда свой, родной бьёт- это не беда, а наука! Чужому не давайся, а свой ничего! Ты думаешь, меня не били? » Эта доброта быстро исчезала… и не перечь, не то расправа будет розгами. Одна бабушка хорошо знала характер деда и не боялась его, но дед бил бабушку тоже, когда считал, что она лезет не в своё дело. Только к Цыганку старик относился по-другому: кричал на него не так часто и сердито.
«- Золотые руки у Иванка, дуй его горой! Помяните моё слово: не мал человек рачтёт! »
Несмотря на свой жёсткий и жестокий характер, он иногда выглядел, как маленький капризный ребёнок, например, во время болезни.
«- Что мне сахару не даёшь? – капризничал тоном балованного ребёнка спрашивал он бабушку. » Мог быть весёлым, дружески объяснять что-то, шутливо разговаривать. «Наконец он шутливо столкнул меня с кровати. Будет! Держи книжку. Завтра ты мне всю азбуку без ошибок скажешь, и за это я тебе дам пятак. » Когда деду стукнуло восемь десятков лет, он стал ещё более раздражительным, злым, подозрительным, жадным и совсем потерял стыд. «Всё в доме строго делилось: один день обед готовила бабушка из провизии, купленной на её деньги, на другой день провизию покупал дед, и всегда в его дни обеды были хуже:
бабушка брала хорошее мясо, а он – требуху. Чай и сахар хранились у каждого отдельно. Даже масло для лампадки перед образом каждый покупал своё, - это после полусотни лет совместного труда! »
Алексей увидел впервые бабушку, когда ей "за шестой десяток лета-весны перекинулись-пошли". Так, как воспринимала окружающий мир бабушка, никто не мог. От проплывающего мимо берега, от утопленных в небе куполов церквей она могла расплакаться или рассмеяться. А кто еще мог рассказать мальчику такие сказки, что прожженные бородатые матросы просили: "Ну-ка, бабушка, расскажи еще чего!.." Для Алеши Пешкова бабушка стала тем светом, который должен быть у каждого в жизни. Она стала самым верным его другом, "самым понятным и близким человеком". "Вся она — темная, но светилась изнутри... неугасимым, веселым и теплым светом".Бескорыстной любви учился Алеша именно у бабушки, так как дедова семья, куда он невольно попал, жила по суровым правилам, установленным дедом-узурпатором. Вроде бы и в нем изредка проглядывает человек добрый, но защелкивается скорлупа... и не перечь, не то расправа будет розгами. Бабушка хорошо знала характер деда, не боялась его, в отличие от других членов семьи. За любого она могла стать горой, если дед не прав.Ее теплом наполнялся дом, ее любовью и светом, живой энергией. Всю душу вкладывала она в заботу о своих детях и внуках. Никому не нужный Цыганок, подброшенный под калитку дома, был принят бабушкой, как родной, она выкормила и выходила мальчика. Работая от зари до поздней ночи по дому, бабушка видела каждого и все, что происходило вокруг, уделяла внимание всем, кто в ней нуждался.А ее героизм во время пожара? Она была равна стихии. Оба, и пламя и бабушка, сражались за мастерскую. Кто кого. Она то, что было ей дорого, было ее домом, хозяйством; огонь сжигал то, что считал своей добычей. Пожар был потушен, бабушка — получила ожоги, но еще и находила слова утешения для других.М. Горький школу щедрости и суровости, любви и злобы, но сам всю жизнь пытался поступки свои анализировать, любовь отдавать, а себя воспитывать. И судьбе, что была у него такая замечательная бабушка.