В начале второго тысячелетия глобализация охватила все сферы
человеческого бытия. В эпоху расширения языковых контактов умение
установить контакт, организовать сотрудничество между коммуникантами и
построить общение на основе взаимопонимания, диалога культур,
терпимости и уважения к культуре партнеров по коммуникации выходит на
первый план в межкультурном и межличностном общении.
Интерес к исследованию речевого поведения продолжает расти из-за
недостаточной разработанности темы. Изучение явления «речевое
поведение» и связанных с ним понятий происходит в русле социо- и
психолингвистики.
Важно отметить, что речевое поведение человека связано с его
особенностями как представителя социальной группы, так и национальной
общности, т.е. речевое поведение напрямую связано с ролевым поведением и
имеет национальные особенности .
Так, специалисты отмечают, что речевое поведение имеет свои
национально-специфические особенности не только из-за различий в
средствах коммуникации, но и из-за различий в механизме их выбора,
предпочтительности и частотности их употребления в тех или иных
ситуациях общения. Национальные особенности коммуникативного
поведения представляют собой «закрепленные традицией коллективные привычки народа, проявляющиеся в выборе и предпочтительности употребления в процессе межличностного взаимодействия тех или иных коммуникативных стратегий и средств коммуникации , в результате чего вырабатывается национальный стиль коммуникации»
Другие специалисты замечают, что речевое поведение регулируется
социальной иерархией, национальной культурой и этикетом, ритуалом,
воспитанностью языковой личности и постоянной практикой,
контролируемой сознанием. Также в этот список можно включить в
один влиятельный регулятор речевого поведения – категорию вежливости.
Если понравилось не забудь поставить оценку )
Общие черты характера
Пьер и Андрей не доверяют окружающим. Они знают о предательстве, лживости человеческой натуры. Откровения позволяют себе Пьер и Андрей только между собой. Мыслят герои по-разному, но в разговоре оба искренни и открыты. Пьер остро чувствует происходящее вокруг себя, Андрей подчиняется рассудку, не позволяет руководить его поведением эмоциям. Болконский тверд, дисциплинирован, собран. Он учит Безухова, передает ему опыт салонного общения.
Мужчины ищут свое место в жизни и в событиях, происходящих в стране. Позиция их близка автору. Толстой известен своей клятвой: «Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться… спокойствие – душевная подлость».
(function(w, n) { w[n] = w[n] || []; w[n].push({ ownerId: 326810, containerId: 'adfox_sochineniya_300x250_2', params: { pp: 'h', ps: 'eizi', p2: 'gznd', pk: __clADF__.state, } }); })(window, 'adfoxAsyncParams');
Два персонажа мечутся в поисках смысла. Оба ищут любви, но ошибаются в выборе спутниц. Пьер женится на развратной красавице Элен Курагиной. Любви нет, женщина сеет вокруг себя зло и сплетни. Кутежи и развлечения не дают успокоения, они, наоборот, вводят Пьера в тупик. Нет удовлетворения от мнимого интереса окружающих к собственной персоне.
(function(w, n) { w[n] = w[n] || []; w[n].push({ ownerId: 326810, containerId: 'adfox_sochineniya_300x250_3', params: { pp: 'h', ps: 'eizi', p2: 'gzne', pk: __clADF__.state, } }); })(window, 'adfoxAsyncParams');
Андрей убегает от очаровательной жены на войну. Внешняя красота и пустота внутреннего мира надоедают графу. Семейная жизнь не приносит счастья ни Пьеру, ни Андрею. Мужчины пытаются найти свое место в общественной деятельности. Болконский участвует в команде Сперанского, Безухов ищет смысл в масонстве. Духовного перерождения не происходит. Мужчины понимают, что за умными прогрессивными лозунгами нет дела, одни слова и обман. Деятельность масонов и комиссия Сперанского бесполезны для тех, ради кого они созданы. Сравнение не завершается гибелью одного из друзей.
Болконский перед смертью понимает, для чего пришел на этот свет, но было уже очень поздно.
Пьер становится продолжателем его дела. Он осознает себя частью великого русского народа, ценит жизнь и каждый день