Картина И. Е. Репина «Бурлаки на Волге самое знаменитое произведение выдающегося художника. Картина была написана в 1873 году на основе многочисленных этюдов и портретных зарисовок, собранных молодым живописцем во время путешествия по Волге в 1870 году, и явилась свидетельством его духовной творческой зрелости.
Изнемогая от жары и усталости, по берегу великой реки бурлаки медленно тянут тяжелую неповоротливую баржу. Композиция картины построена таким образом, что группа как будто движется на зрителя, но фигуры при этом не закрывают друг друга. Перед нами – одиннадцать персонажей, все, как один, – нищие и обездоленные, но каждый – со своей индивидуальностью и характером.
Впереди – тройка «коренников» во главе с бурлаком Каниным. Этот пожилой бурлак с лицом античного философа олицетворяет лучшие черты русского мужика: спокойствие, мудрость, упорство. Рядом с ним – бородач, воплощение первобытной силы, и Илька-матрос с тяжелым, ожесточенным взглядом разбойника из-под спутанных волос... Бессильно опущены руки бурлаков, ноги напряжены, а в лицах читаются разные чувства – здесь и покорность судьбе, и протест, и простодушие, и озлобленность…
Солнце ласково освещает побережье, но бурлакам не до красот природы – работа требует от них нечеловеческих усилий. Ветхие рубахи потемнели от пота, плечи болят от натянувшейся бечевы, ноги утопают в глубоком песке, а путь кажется бесконечным… Но не жалость вызывают у зрителя их фигуры, а ощущение внутренней могучей силы. Эта грозная сила, пока еще не осознаваемая ими, зреет внутри каждого помимо его воли, и уже нет возможности остановить этот процесс.
В картине Репина «Бурлаки на Волге» народная тема звучит жизнеутверждающе. Полотно говорит о народной мощи, будит мысль о необходимости борьбы, рождает веру в светлое будущее народа.
Помимо описания картины И. Е. Репина «Бурлаки на Волге», на нашем сайте собрано множество и других описаний картин различных художников, которые можно использовать как при подготовке к написанию сочинения по картине, так и просто для более полного ознакомления с творчеством прославленных мастеров
Их много (в разных изданиях) Гесиода миф о Прометее рассказывается так: люди, по внушению Прометея, стали при жертвоприношениях не давать богам должной доли: они оставляли себе все мясо и все пригодные для пищи внутренности животного приносимого в жертву, а на долю богам сжигали только кости, для обмана обернув их салом. Зевс за это отнял у людей огонь и спрятал, у себя. Но Прометей похитил божественным огонь (или с жертвенника Зевса, или из колесницы солнца), спрятал в тростинку с рыхлою сердцевиною и принес людям. Это преступление было началом греховности, которая укоренилась после этого у людей. Согласно мифу, и Прометей, и люди подверглись наказанию. Разгневанный Зевс велел Гефесту сделать из глины девушку божественного роста и вида и дал ей голос. Все боги одарили ее всем, самым прекрасным, чем владели, потому она была названа Пандорой(одаренною всеми совершенствами). Афинанаучила ее искусным рукодельям, Афродитапридала ей красоту, обольстительную томность, уменье нравиться, а Гермес вложил в нее вкрадчивость и хитрость. Хариты и Оры(Horai) прекрасно нарядили ее драгоценными уборами и прелестнейшими цветами, так что она стала восхитительна и для богов и для людей. Согласно мифу, Гермес привел ее к опрометчивому Эпиметею («соображающему дело лишь после того, как его сделает»), титану и брату Прометея; он женился на ней, не послушав предостережений Прометея. Приданым у неё был плотно закрытый глиняный сосуд, куда Зевс вложил все трудности, бедствия и болезни человеческой жизни. Когда Пандора сняла крышку, они вылетели из сосуда, разлетелись по земле и по морю, и с той поры мучат людей. Облегчением человеку осталась только надежда. Мы видим из этого мифа, что греки считали источником дурного в человеческой жизни не самую природу человека, а вражду между двумя династиями богов. По мифу, был наказан Зевсом и Прометей: он был прикован к столбу; орел каждый день пожирал его печень, которая ночью снова вырастала. Но впоследствии Геракл убил орла, освободил Прометея от оков и примирил с Зевсом.