Эта повесть-поучительная сказка для детей.мальчик алеша к добрым поступкам,что бы сохранить жизнь своей любимой курочки чернушки.но вскоре алеша очень изменился,не смог остаться прежним добрым мальчиком.он начинает обманывать и зазнаваться перед друзьями.предает своего любимого и единственного друга-курочку чернушку.он становится лентяем и грубым мальчиком. эта книга учит всех нас все делать своими руками,умом и силами.прилежно заниматься,а так же быть честным и добрым человеком.самое главное не предавать своих друзей и уметь прощать.
Недавно я прочитал новеллу выдающегося французского писателя Проспера Мериме "Маттео Фальконе". До недавнего времени мне казалось, что справедливость и жестокость несовместимы, однако теперь я убежден, что это не так. Трудно определить отношение к героям новеллы. В любом случае оно окажется неоднозначным. Действие новеллы происходит на острове Корсика. Главный герой повествования — Маттео Фальконе. Это меткий стрелок, сильный и гордый человек, настоящий корсиканец, обладающий твердым характером и несгибаемой волей. У Маттео есть сын — Фортунато, надежда семьи. Мальчик прячет в стоге сена раненого беглеца — преступника, которого преследует полиция. С удивительным для ребенка спокойствием он встречает шестерых стрелков во главе с их сержантом. На расспросы Фортунато отвечает, что никого не видел. Бояться ему нечего, ведь мальчика защищают имя и репутация отца. Однако сержант предлагает Фортунато часы в обмен на сведения о местонахождении беглеца. Мальчик соглашается, и преступника арестовывают. Гордый Маттео Фальконе с ужасом узнает о поступке сына. Особенно трудно Маттео пережить то, что пленник называет его дом домом предателя. До глубины души потрясенный случившимся, корсиканец не принимает извинений Фортунато. Он уводит мальчика от дома и требует, чтобы тот молился. Затем, невзирая на Фортунато о помиловании, Маттео метким выстрелом убивает своего сына. Как и все произведения Проспера Мериме, новелла "Маттео Фальконе" построена необыкновенно искусно. Каждый эпизод важен, поступки героев обусловлены временем и местом. У читателя до конца новеллы остаются сомнения в том, что Маттео Фальконе убьет провинившегося Фортунато. Тем не менее Проспер Мериме, изучавший жизнь корсиканцев, убедительно доводит повествование до логического завершения. Без сомнения, новелла "Маттео Фальконе" дает более яркое представление о Корсике, чем самые подробные описания этого острова. Читая эту новеллу, я искренне сопереживал всем без исключения ее героям: беглецу, угодившему в руки закона, утомленным поисками стрелкам, жене Маттео — Джузеппе, погибшему от руки отца Фортунато и, наконец, корсиканцу покарать за предательство собственного сына. Перу Проспера Мериме принадлежит ряд новелл, в которых перед глазами читателя проходят цельные, исполненные страстей характеры, среди которых стоит вспомнить хотя бы знаменитую Кармен. Этот скромный в жизни человек сумел показать Европе XIX века персонажей, не испорченных влиянием европейской цивилизации, зачастую живущих по своим собственным законам. Недаром к творчеству Проспера Мериме испытывал большой интерес Александр Сергеевич Пушкин. Теперь я считаю Мериме одним из моих любимых авторов. Я постараюсь прочитать как можно больше новелл этого замечательного писателя.
Одна из поэм М.Ю. Лермонтова, тематика которой тесно связана с его кавказским циклом, — поэма «Мцыри». Это поэма романтическая, с идеальным героем, отличающимся гиперболичностью переживаний. В центре сюжета — судьба пленного мальчика, черкеса, попавшего в грузинский монастырь. События эти были связаны с путешествием Лермонтова по Военно-Грузинской дороге, о чем писал еще П.А. Висковатов. В Мцхете поэт встретил одинокого монаха и узнал от него, что тот еще ребенком был взят в плен генералом Ермоловым. Генерал вез его с собой, но мальчик заболел, и его пришлось оставить в монастыре. Ребенок долго не мог привыкнуть к своей новой жизни, тосковал, пытался убежать в горы, в результате тяжело заболел. Выздоровев, он успокоился и остался в монастыре. Рассказ этот произвел большое впечатление на Лермонтова. Кроме того, воображение поэта поразила и старинная грузинская песня о схватке юноши с тигром, где были такие строки: Тигр и юноша сцепились Средь полночной темноты, Камни в пропасть покатились, Обломалися кусты. Все эти впечатления и нашли свое отражение в романтической поэме. Мцыри наделен у поэта характерными чертами романтического героя: он бесконечно одинок в чуждом ему мире, наделен гордостью, сильной волей, мужественностью, огненно-мятежной душой, страстной жаждой жизни, свободы и борьбы. «Это любимый идеал нашего поэта, отражение в поэзии тени его собственной личности», — писал В.Г. Белинский. Поэма построена в форме монолога-исповеди героя о трех днях, проведенных на воле. Монастырь для Мцыри — это символ тюрьмы, неволи. Он тоскует по своей родине, где «люди вольны, как орлы», по родному аулу, по своей семье, по отчему дому. Поэтому он бежит из монастыря, где он жил с детства. Три дня он скитается, пытаясь отыскать дорогу домой, но все усилия его бесполезны. Заблудившись, Мцыри вновь оказывается возле монастыря. Силы героя уже на исходе, в финале поэмы он изображен умирающим. Его находят монахи, и он вновь оказывается в монастыре. Таким образом, поэма вместила в себя всего четыре дня из жизни Мцыри, но они были самыми яркими и запоминающимися в его судьбе: Ты хочешь знать, что делал я На воле? Жил — и жизнь моя Без этих трех блаженных дней Была б печальней и мрачней Бессильной старости моей. Первое чувство, испытанное Мцыри на воле, — восхищение красотой и величием природы. Он видит «пышные поля», «холмы, покрытые венцом дерев», «горные хребты, причудливые, как мечты», «снега, горящие, как алмаз». Картины природы вызывают в памяти образ родного дома: герой вспоминает «в тени рассыпанный аул», «свет лунных вечеров», «вечерний гул домой бегущих табунов», «смуглых стариков», отца «в одежде боевой» и молодых своих сестер. Поэт замечает, что цель побега Мцыри — не только возвращение домой, но желание видеть «божий мир», желание «узнать, прекрасна ли земля», «д ля воли иль тюрьмы На этот свет родимся мы». Это свободомыслие героя, его стремление проникнуть в тайны природы, обрести смысл жизни звучит в горячем, вдохновенном признании: …О! я как брат Обняться с бурей был бы рад! Глазами тучи я следил, Рукою молнию ловил… Скажи мне, что средь этих стен Могли бы дать вы мне взамен Той дружбы краткой, но живой, Меж бурным сердцем и грозой?. «…Что за огненная душа, что за могучий дух, что за исполинская натурау этого Мцыри!», — писал В.Г. Белинский, восхищенный этими строчками. В своих скитаниях герой слышит крик шакала, видит змею, скользившую меж камней, но он не испытывает страха: «как зверь», он «чужд людей» и близок к природе. Природа в рассказе Мцыри словно оживает: «дохнули сонные цветы», «туманный лес заговорил», ему «внятен» шум потока, шепот кустов. Не слышит он лишь «человека гордый глас». И здесь возникает мотив определенной противоречивости образа Мцыри: он стремится обрести единение с людьми, но ему приходится скрываться от них. Мотив этот иллюстрирует эпизод встречи его с молодой грузинкой. Герой очарован ее юностью и красотой, «думы пылкие» его «смутились». Однако беглец вынужден притаиться «меж кустов», для того чтобы его не заметили. И далее мотив этот звучит сильнее: Мцыри испытывает голод, страх, ночная природа уже не так благосклонна к нему, но людской» он «не желал». Мотив этот звучит и в сцене борьбы с барсом. Здесь поэт снова подчеркивает близость героя к природе и, как следствие этой близости, — удаленность его от мира людей: И я был страшен в этот миг; Как барс пустынный, зол и дик, Я пламенел, визжал, как он; Как будто сам я был рожден В семействе барсов и волков Под диким пологом лесов. Мцыри выходит победителем из этой борьбы, но все же ему не удается воплотить свои мечты. Он умирает, примирившись с окружающими его людьми, но не с жизненными обстоятельствами. Его примирение — «признание внешнего бессилия при оправданности своих ничем не истребимых влечений к воле».
эта книга учит всех нас все делать своими руками,умом и силами.прилежно заниматься,а так же быть честным и добрым человеком.самое главное не предавать своих друзей и уметь прощать.