Соотнесите писателей и их места связанные с их именами: а)константиново 1)толстой б)тарханы 2)есенин в)ясная поляна 3)пушкин г лутовиново 4)чехов д)таганрог 5)тургенев е)захарово 6)лермонтов
Жили-были муж с женою и двое детей: мальчик Иванушка, и сестрица Аленушка. Родители детей умерли. И остались они вдвоем. Идут сестрица с братцем по дорожке, а мальчику пить хочется, он и просит у сестры попить водички из лужицы, а сестра ему не разрешает. мальчик не послушался и обернулся козленочком. В это время проезжал купец, который взял Аленушку и женился на ней, и козленочка тоже взяли. Как-то, обманом ведьма утопила сестрицу, и предложила купцу зарезать козленочка. Купец согласился, но перед этим, он попросился на бережок погулять. Что-то задержался козленок, и купец пошел на берег и видит, что бегает козленок и просит сестру выйти на бережок. Аленушку вытащили из воды, козленок превратился в братца. А ведьму привязали к лошадиному хвосту и пустили гулять.
Тема стихотворения Алексея Константиновича Толстого "Где гнутся над омутом лозы" : Наблюдение ребенка, отдыхающего с матерью у омута, за кружением стрекоз в летний день. Идея: Необходимо всегда соблюдать осторожность. Ребенок не должен заигрываться так, чтоб забыть об опасности (мама-то его, конечно, предупреждала и запрещала лезть в воду!) утонуть. А мать не должна упускать из виду ребенка ни на минуту. А главная мысль - не все и не всегда такое, каким кажется. Танец стрекоз - красивое зрелище. Но их песенки настораживают: почему ребенку надо быстрее подойти? Раз это сделать надо, пока мать не проснулась, значит, речь о чем-то запретном, неправильном, что делать ни в коем случае нельзя. Средства выразительности: Эпитеты: летнее солнце, веселый хоровод, бирюзовые спинки, отлогий берег, песчаное дно. Сравнение: крылышки, точно стекло. Олицетворение: лозы гнутся, стрекозы пляшут, стрекозы ведут хоровод, мы (стрекозы) научим, мы любим, мы знаем песенки, былинки трепещут. Гипербола: мы так тебя любим давно. Метафора: хоровод (кружение стрекоз уподобляется человеческому танцу). Обращение: дитя, смотри. Авторский повтор: подойди к нам поближе, … подойди, подойди же. Размер - трехстопный амфибрахий( ударение падает на средний слог стопы) Рифмовка: перекрестная (1-ый стих рифмуется с 3-им, 2-ой с 4-ым). Рифмы: 1-ой и 3-ей строк - женские, 2-ой и 4-ой - мужские.
Тарханы - Лермонтов
Ясная Поляна - Толстой
Лутовиново - Тургенев
Таганрог - Чехов
Захарово - Пушкин