Русский художник, мыслитель, всемирно известный Илья Сергеевич Глазунов, которым было написано ни одно живописное полотно. Одна из работ, которая привлекает внимание, является “Незнакомка”. Работа была нарисована в 1980 году. Эта картина является иллюстрацией к одноименной поэме Александра Блока.
Девушка находится в кафе. Художник с особым вниманием, детально проработал взгляд незнакомки. Взгляд ее больших голубых глаз печален, но в то же время настороженный. По ее взгляду заметно, что у нее была трудная жизнь, и она не доверяет людям. Ее
поза показывает, что девушка напряжена, и грустные голубые глаза это также подчеркивает. Ее изящные тонкие брови немного напряжены, но в тоже время и расслаблены.
Достаточно противоречивый портрет. У нее темные волосы, собраны аккуратно под бежево-коричневую шляпу с огромными перьями, несколько прядей выбились из-под шляпы. Ее губы слегка опущены, также автор показал на мочке уха незнакомки сережку красивую, изящную с синим камнем внутри.
У нее открытое декольте, автор обращает внимание на ее тонкую шею и грудь. Вся работа выполнена в одном колорите, а на незнакомке: шее и груди сделан акцент.
На первом
плане происходит контраст между светлой кожей и темным одеянием. Далее изображен воротник и продолжение платья. Девушка изображена по пояс. Видно часть ее руки, которая опирается на спинку стула. Хотя рука и изображена в тени, но художник сделал ее со всеми деталями: на ее тонких, длинных, аристократических пальцах изображено множество перстней.
На заднем плане стоит бокал и бутылка с алкоголем, также изображены мужчины: один из них печален, изображен в очках и черном костюме. Над головой героини изображено лицо другого мужчины, которое улыбается, видны его зубы. Дальше, изображен мужчина не столь детально проработанный, но все же видно, что он кушает.
Работа выполнена в коричневатых оттенках. На ее шляпе изображены черные перья, которые хорошо “сели” на ее шляпе и не создают сильного акцента. После девушки, взгляд переходит на бутылку и рюмку с жидкостью охристого цвета. Далее на лица мужчин, которые автор тоже хорошо “посадил” и они не выскакивают на передний план, соблюдая плановость.
Автор сделал небольшую фактуру на перьях шляпы. Во всей работе просматривается объем и плановость. Умело играя разными приемами, автору удалось передать эмоции девушки и изобразить ее образ максимально натурально и живо. Работа выполнена соусом, пастелью.
Дуня Вырина – юная девушка, которая жила с отцом, заботясь о нём и ведя несложное хозяйство в его доме. Дуня наводит порядок, готовит, убирает, подаёт самовар. Дуня - маленькая кокетка. Проезжающие её хвалят и дарят подарки. В скромной обители станционного смотрителя есть даже цветы. Дуня и сама как цветок, украшающий дом Самсона Вырина. Она осталась без матери, и поэтому жалеет своего отца. Она – его единственная отрада. В ней он не чает души, после своей неблагодарной работы он сердцем отходит и радуется, глядя на свою проворную дочку, которая может и гостей успокоить и ухаживать за больным, если необходимо. Так она и ухаживала за заболевшим гусаром, так относилась к отцу, всегда заботливая и думающая, как порадовать проезжающих. Так и живёт Дуня, не зная роскоши и излишеств, но мечтает , видно, о другой жизни. Но вот Дуня уезжает с гусаром в Петербург, он заботится о девушке. Потом женится на ней, всё у Дуни налаживается, у неё появляются дети, есть кормилица, она ездит в карете, не занимается тяжёлой работой. Однажды у Дуни появляется её отец, который долго разыскивал её в городе. И она уже не может успокоиться, ведь она забыла родного отца, не подавала о себе никаких вестей. Возможна, Дуня холодна к своему отцу из-за того, что он – мелкий чиновник, его не уважают в обществе. Но она, видимо, не может простить себе отчуждения, которое возникло между нею и отцом, и приезжает к нему. Но бедная Дуня опоздала, и её встречает лишь могила с крестом. Её отец умер, не зная почти ничего о жизни своей дочери, а ей остаётся только проливать слёзы у него на могиле и надеяться, что он простил её.
Удачи!:)Дай лучший !:)