Я считаю культурным человека,который во-первых,воспитан,во-вторых не употребляет мат в своем лексиконе,культурный человек ни за что не полезет в драку без объяснений,а культурный молодой человек ни за что не ударит девушку и в транспорте уступит место.Культурный человек не станет сидя в метро всматриваться в глаза сидящему напротив человеку.С культурным человеком не стыдно пойти куда-либо,будь то кинотеатр,ресторан,кафе,или та же забегаловка около того-же метро.
Культурный человек ведет себя достойно в любой ситуации,он уступит место в транспорте старшему человеку,не повысит голоса и не оскорбит ,когда его толкнут или сделают не заслуженное замечание,не будет лезть без очереди ,пропустит женщину ,он много знает и много читает,любит искусство,может много рассказать и никогда этим не кичится .
Левонтий, сосед наш, работал на бадогах вместе с Мишкой Коршуковым. Левонтий заготовлял лес на бадоги, пилил его, колол и сдавал на известковый завод, что был супротив села, по другую сторону Енисея. Один раз в десять дней, а может, и в пятнадцать — я точно не помню, — Левонтий получал деньги, и тогда в соседнем доме, где были одни ребятишки и ничего больше, начинался пир горой. Какая-то неспокойность, лихорадка, что ли, охватывала не только левонтьевский дом, но и всех соседей. Ранним еще утром к бабушке забегала тетка Васеня — жена дяди Левонтия , запыхавшаяся, загнанная, с зажатыми в горсти рублями.
Общий у них один один аспект-процесс воспитания Шарикова.Оба они хотели сделать из Шарикова полноправного члена общества,но делали это по-своему. Преображениский хотел "окультурить" звериную сущность и очеловечить пса,просветить,научить хорошим манерам и сделать высокоразвитым членом общества.Швондер тоже боролся за Шарикова,но лишь как за очередную "ячейку" пролетарского общества,человеческие и нравственные качества его не волновали.Борьба за Шарикова и объединяла Преображенского и Швондера, представителей двух "полярных "классов общества.Пролетарием оказалось быть проще,чем стать образованным человеком,но не правы оказались оба воспитателя-Шариков оказался вообще не обучаемым и не работо Так что и поражение в воспитании пса,как личности-это ещё одно "общее" у Преображенского и Швондера.Общая ошибка,что из Шарикова можно сделать человека,достойного члена общества.