.. Довольно, встаньте. Я должна Вам объясниться откровенно. Онегин, помните ль тот час, Когда в саду, в аллее нас Судьба свела, и так смиренно Урок ваш выслушала я? Сегодня очередь моя. Онегин, я тогда моложе, Я лучше, кажется, была, И я любила вас; и что же? Что в сердце вашем я нашла? Какой ответ? Одну суровость. Не правда ль? Вам была не новость Смиренной девочки любовь? И нынче - боже! - стынет кровь, Как только вспомню взгляд холодный И эту проповедь.. . Но вас Я не виню: в тот страшный час Вы поступили благородно. Вы были правы предо мной: Я благодарна всей душой.. . Тогда - не правда ли? - в пустыне, Вдали от суетной молвы Я вам не нравилась.. . Что ж ныне Меня преследуете вы? Зачем у вас я на примете? Не потому ль, что в высшем свете Теперь являться я должна; Что я богата и знатна, Что муж в сраженьях изувечен, Что нас за то ласкает двор? Не потому ль, что мой позор Теперь бы всеми был замечен И мог бы в обществе принесть Вам соблазнительную честь? Я плачу.. . Если вашей Тани Вы не забыли до сих пор, То знайте: колкость вашей брани, Холодный, строгий разговор, Когда б в моей лишь было власти, Я предпочла б обидной страсти И этим письмам и слезам. К моим младенческим мечтам Тогда имели вы хоть жалость, Хоть уважение к летам.. . А нынче! - Что к моим ногам Вас привело? Какая малость! Как с вашим сердцем и умом Быть чувства мелкого рабом? А мне, Онегин, пышность эта, Постылой жизни мишура, Мои успехи в вихре света, Мой модный дом и вечера, Что в них? Сейчас отдать я рада Всю эту ветошь маскарада За полку книг, за дикий сад, За наше бедное жилище, За те места, где в первый раз, Онегин, видела я вас, Да за смиренное кладбище, Где нынче крест и тень ветвей Над бедной нянею моей.. . А счастье было так возможно, Так близко!. . Но судьба моя Уж решена. Неосторожно, Быть может, поступила я. Меня с слезами заклинаний Молила мать; для бедной Тани Все были жребии равны.. . Я вышла замуж. Вы должны, Я вас меня оставить. Я знаю: в вашем сердце есть И гордость, и прямая честь. Я вас люблю (к чему лукавить?) , Но я другому отдана И буду век ему верна.
Поздно вечером пришли мы всей семьей. Открываю все замки на входной металлической двери. Замки открыты, а дверь закрыта! Дерг-дерг, за дверью шорох подозрительный, дверь не открывается. Говорю, кто там, отпирайся, все равно не уйду! Сопят, не открывают. Вокруг дома по окнам глядеть. Тишина.. . Хорошо паспорт с собой, давай МЧС вызывать. Приехал спец, паспорт переписал. Стали розетку искать инструмент подключить, 12 ночи, никто не открывает. Хорошо соседи, квартиранты - ребята молодые, не испугались, дверь открыли, к розетке подключили. Открыли дверь. А там наша кися сидит в печали, хотела на улицу, видимо, да шпингалет и задвинула на высоте 1,40 м. С тех пор я уходя кошке говорю, чтобы за домом следила, чужих не пускала, своим отпирала. А уж она и встречает и все сумки проверяет с самой искренней радостью.
Разумеется Онегину лестно получить такое письмо. Письмо на французком, любовное письмо, в которое девушка вложила все свои чувства, всю свою душу. Письмо Татьяны даже ненадолго всколыхнуло в его душе давно забытые чувства, когда он и сам хотел и мог любить. Письмо заставляет вспомнить те времена, когда он еще не хандрил, а верил в дружбу и настоящую любовь, сам был влюблен. Он был удивлен, восхищен смелостью девушки, написавшей его. Однако, его холодный ум, и почти каменное сердце не дают ему принять чувства Татьяны. Онегин не отвечает на ее письмо. Однако он принимает решение навестить ее и откровенно поговорить.