М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
михаил303
михаил303
27.10.2020 18:43 •  Литература

Сочинение: народные музыкально-поэтические произведения,посвешённые событиями

👇
Ответ:
хааа2
хааа2
27.10.2020
Исторические песни исторические песни ИСТОРИ´ЧЕСКИЕ ПЕ´СНИ — эпические русские народные песни (поэмы), содержанием которых служат исторические события, своеобразно преломленные в фольклорной передаче. Первые записи И. п. были сделаны Киршей Даниловым в 18 в. Много труда по отысканию, записям и изданию И. п. было положено П. Киреевским, П. Рыбниковым, А. Гильфердингом и другими исследователями 19 в. Полный сборник исторических песен московского периода (16—17 вв.) был приготовлен В. Миллером и издан Академией наук в Петрограде (1915). Наибольшее количество И. п. записано на Севере России — в Архангельской и Олонецкой губерниях. Большинство И. п. сложено о царе Иване Грозном, далее идут песни о завоевателе Сибири Ермаке Тимофеевиче, о народном вожде Степане Разине, о стрелецком бунте, о терских казаках и пр. Показательно отношение простого русского народа к Ивану Грозному: он осуждает в царе его страсти, многоженство, женитьбу на Марье Темрюковне. Общий характер всех И. п. — ярко выраженный патриотизм, любовь к России. И. п. представляют истинный клад для исследователя национальных форм русского народного стиха. Здесь можно встретить интонационно-фразовый стих (фразовик), акцентный стих (ударник) и несколько видов своеобразного метрического стиха (тактовик). Бытование этих форм стиха (судя по датам записей) в разных губерниях России говорит о многовековой поэтической традиции и преемственности народных самобытных форм стиха. Ниже приводится ряд примеров И. п.: Фразовик с двухсложной клаузулой: Жил-был государь-царь, Алексей сударь Михайлович Московский А выходит от ранней заутрени христосской, И становится на лобное место, И на все стороны государь поклонился, Испроговори´л надежа государь-царь: «Ай же вы, князи и бояра! Пособите государю думу думать, Думу думать, а и не продумать бы, Что наступает король литовский, Наступает-то на город на Смоленец». («Оборона Смоленска») Трехударник с трехсложной клаузулой (кроме первого стиха): Ты, бо´же, бо´же ми´лостивый! К чему ра´но над на´ми прогне´вался — Посла´л нам, бо´же, преле´стника, Злого расстри´гу Гри´шку Отре´пьева? Уже´ли он, расстри´га, на ца´рство сел? Называ´ется расстри´га прямы´м царем, Царем Дми´трием Ива´новичем У´глицким... («Про Гришку-расстрижку») Трехударник, построенный на широкой интонационной волне, строфической формы (очень редкий образец): ╔ Собира´ется наш правосла´вный царь ╚ Да он ко зау´трени, ╔ Ко тому´ ли свету, свету-све´тику ╚ Ивану Вели´кому. ╔ Как стано´вился наш правосла´вный царь ╚ Да на свое´ место, ╔ Как стано´вился наш правосла´вный царь ╚ У правого кли´роса. ╔ Уж как мо´лится наш правосла´вный царь ╚ Ивану Вели´кому, ╔ Уж он мо´лится наш правосла´вный царь, ╚ Да он низко кла´няется. ╔ Как поза´дь-то его всё боя´ре-князья, ╚ Они останови´лися. ╔ Уж проме´ж-то себя ухмыльну´лися, ╚ Князья усмехну´лися. («Грозный в церкви после убийства сына») Четырехударник с трехсложной клаузулой: Ай да на сла´вной бы´ло, бра´тцы, на ре´чушке, Да на сла´вной бы´ло, бра´тцы, на Камы´шинке, Собира´лися там / ´ лю´ди во´льные — Все донски´е, гребе´нские, каза´ки я´ицкие. Собира´лись они´, бра´тцы, во еди´ный круг. Во кругу´-то стоя´т они, ду´му ду´мают: «Ну кому´-то из на´с, бра´тцы, ата´маном быть?» Ай, старику´ Ермаку´, сы´ну Тимофе´евичу! («Ермак зовет казаков в поход») Среди И. п. встречаются произведения, составленные популярным в русском народе пятидольным размером, например двукратным пятидольником: Не спа | ла млада, || не дре | мала, / | Ниче | го во сне || не ви | дала. / | Только | видела — || спови | дала: / | Со вос | точную || со сто | ронку / | Поды | малася || туча | грозна, / | Со гро | мами / || со дож | дями, / | Со круп | ными / || со гра | да´ми. / | («Девушка в полоне») Или трехкратный пятидольник: Уж не | травушка || во чи | стом поле || заша | талась, / || Не му | равая || ко сы | рой земле || прикло | нялась — / || Поды | мается || / с Моск | вы большой || / бо | ярин, / || Он на | Тихий Дон || на И | ванович || / гу | ляти. / || Не до
4,6(55 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
dimasergeenko
dimasergeenko
27.10.2020

Водить батько зоопарком хлопчика малого.

— Ти ж уважно придивляйся,— поучає строго.—

Он - двогорбий верблюдяра, корабель пустині.

Бач, у нього, дармоїда, два горби на спині.

Він до їжі як дорветься, то вже не зіває:

Сам по горло нажереться? ще й в горби напхає.

О, дивися! Встав на ноги, до бар`єра суне...

Можеш, синку, дулю дати. Ось побачиш, плюне.

А хлопчина рад старатись! Роздражнив тварину,

Тицьнув дулю й заховався батькові за спину.

Як крутнеться та як плюне бісова худоба!

Заліпило батьку очі, заплювало лоба.

Батько хлопця смик за вухо, потім за волосся.

— Ну яке ж ти стерво,— каже,— в кого ти вдалося?

4,4(85 оценок)
Ответ:
miloserdova2404
miloserdova2404
27.10.2020
Причиной конфликта в третьем, кульминационном эпизоде, стало окорбительное объяснение в любви Кирибеевича чужой жене - Алене Дмиитриевне. *дополни что-нибудь своё как вступление или эскиз к кульминации анализа, добавь цитаты* Калашников, похороненный вне церковной ограды, оказывается вновь победителем даже в смерти своей. И народ помнит и "величает" удалого героя, сочувствует ему, его "безымянная могилка" никого не оставляет равнодушным, потому что в ней похоронен настоящий богатырь земли русской, который защищал свою любовь, семью, честь жены, человеческое достоинство русских людей. Для него характерны чувство справедливости, самоотверженность, мужество, честность, прямота)
Народ помнит о смелом поступке Калашникова. Своей жизнью и смертью он утверждает, что нет на свете ничего, выше человеческого достоинства: лучше погибнуть, чем смириться с бесчестием. Степан Парамонович не только защитил честь своей семьи, но и выступил против неправедной власти и унижения простого человека
4,7(23 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ