Мне известны несколько примеров «вечных» образов: Фауст, Мефистофель, Отелло, Ромео и Джульетта. Все они раскрывают вечные человеческие чувства и стремление. Каждый читатель учится на этих образах понимать не только но и современное. Один из известных "вечных образов" - главный герой романа испанского писателя Мигеля де Сервантеса Сааведры "Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский". Дон Кихот, он же - Рыцарь Печального образа, осведомлённый и рассудительный во всех вопросах, страстный поклонник рыцарских романов, уверенный в их правдивости, решает сделаться странствующим рыцарем, чтобы искоренить неправду и зло бедным и обездоленным людям. Нарядившись в доспехи, оседлав старую клячу Россинанта, он вместе со своим оруженосцем Санчо Пансой выезжает на поиски приключений. Миссия Дон Кихота кажется доброй и вызывает симпатию к главному герою при чтении первых страниц романа, но в процессе своего путешествия герой, попадая в различные смешные и нелепые ситуации. Ветряную мельницу он принимает за гигантов, вместо стада баранов видит многочисленное войско волшебников, постоялый двор в его глазах - прекрасный замок. Да и внешний облик героя, т. е. его худоба и бледность вызывают смех окружающих и приносят ему славу сумасшедшего. Дон Кихот считает, что мир заколдовали злые волшебники, «дабы окутывать мраком и обращать в ничто подвиги праведников и освещать и возвеличивать деяния грешников» . Призвание героя — сражаться с этими волшебниками. Дон Кихот видит опасность и врага там, где их на самом деле нет, а выражение «бороться с ветряными мельницами» стало синонимом бессмысленных и нелепых действий. Поступки героя часто приводят к обратному результату. Так, например, рыцарь пытается мальчика-пастушка от побоев хозяина, но после того как Дон Кихот уезжает, разозлившийся хозяин избивает мальчика до полусмерти. В безудержном стремлении к справедливости Дон Кихот освобождает каторжников, осужденных на галеры, но, получившие свободу, они закидывают камнями своего освободителя. Можно сделать вывод, что, желая совершить доброе дело, Рыцарь Печального Образа только наносит вред. Так стоит ли совершать бесплодные жертвы и неразумно тратить силы и душевные порывы? ответ очевиден.
Сократи сам. Капитанская дочка” — исторический роман, написанный в форме мемуаров. В этом романе автор нарисовал картину стихийного крестьянского бунта. Почему Пушкин обращается к истории. Пугачевского восстания? Дело в том, что эта тема долгое время считалась запретной, неудобной, и историки практически не занимались ею, а если и занимались, то освещали однобоко. Пушкин проявил огромный интерес к теме крестьянского восстания под предводительством Емельяна Пугачева, но вначале он столкнулся практически с полным отсутствием материалов. Тогда он сам едет в Оренбургскую область, расспрашивает еще оставшихся в живых очевидцев и участников, долгое время проводит в архивах. Фактически Пушкин стал первым историком, объективно отразившим события этой суровой эпохи. Ведь исторический трактат “История Пугачевского бунта” воспринимался современниками Пушкина как научный труд. Если “История Пугачевского бунта” — историческое сочинение, то “Капитанская дочка” написана совсем в другом жанре. Это исторический роман. Главный принцип, который использует Пушкин в своем произведении, — это принцип историзма, так как основной сюжетной линией стало развитие реальных исторических событий. Вымышленные герои, их судьбы тесно переплетаются с историческими лицами. В каждом эпизоде “Капитанской дочки” можно провести параллель между судьбами отдельных личностей и судьбой народа в целом/ Форма мемуаров, выбранная автором, говорит о его исторической зоркости. В XVIII веке действительно можно было подобным образом описать “пугачевщину” в воспоминаниях, для внуков. Не случаен выбор автором Петра Гринева в качестве мемуариста. Пушкину был нужен свидетель, непосредственно участвовавший в событиях, который был бы лично знаком с Пугачевым и его окружением. Пушкин намеренно выбрал для этого дворянина. Как дворянин по своему социальному происхождению и офицер, призванный присягой усмирять бунт, он верен долгу. И мы видим, что Петр Гринев действительно не уронил своей офицерской чести. Он добр, благороден. На предложение Пугачева служить ему верой и правдой Гринев отвечает с твердостью отказом, так как присягал государыне-императрице. Но он и отвергает восстание “как бессмысленный и беспощадный бунт”, кровопролитие. Петр Гринев последовательно повествует нам не только о кровавых и жестоких расправах, подобных расправе в Белогорской крепости, но и о справедливых поступках Пугачева, о его широкой душе, мужицкой смекалке, своеобразном благородстве. Три раза испытывал судьбу Петр Гринев, и три раза щадил и миловал его Пугачев. “Мысль о нем неразлучна была во мне с мыслию о пощаде, — говорит Гринев, — данной мне им в. одну из ужасных минут его жизни, и об избавлении моей невесты... ” Образ Гринева дан в динамике: Гринев-юноша, недоросль, и Гринев-старик. Между ними существует некоторое различие в убеждениях. Старик не только описывает, но и оценивает юношу. Иронично рассказывает Гринев о своем детстве; при описании эпизода бегства из осажденного Оренбурга возникает интонация, оправдывающая безрассудный поступок героя. Выбранная форма повествования позволяет герою посмотреть на себя со стороны. Это была удивительная художественная находка. Значительное место в повести занимает и Емельян Пугачев. Его характер раскрывается постепенно в ходе событий. Первая встреча происходит в главе “Вожатый”, в следующий раз это уже предводитель мятежников. Далее он предстает великодушным, справедливым человеком. Особенно ярко это проявляется в сцене освобождения Маши. Пугачев наказывает Швабрина и отпускает Гринева с невестой, приговаривая: “Казнить, так казнить, жаловать, так жаловать”. В заключение хотелось бы остановиться еще на одном незримом герое этой чудесной повести, на образе самого автора, который своим тайным присутствием все время наблюдает за событиями и поступками героев. Выбрав Гринева рассказчиком, Пушкин не прячется за него. Позиция писателя очень четкая. Во-первых, очевидно, что Гринев выражает мысли автора о восстании. И т. д
Сегодня хмуро и дождливо на улице. Солнце спряталось за тяжелые, свинцовые облака. Я шел по осеннему лесу. Здесь было невероятно красиво: разноцветные деревья стояли, точно солдатики, вдоль красивой аллее, сплошь усыпанной желтыми, красными, зелеными и коричневыми листочками. Сейчас все дни по-осеннему хмурые, но эти разноцветные, весёлые деревья не дают мне грустить. Как раз сегодня мы решили собраться с друзьями в лесу, на пикник. Поприветствовав по-дружески первого прохожего (Просто из-за хорошего настроения), я свернул на тропинку, ведущую к поляне. Устроившись по-походному, друзья уже расположились на ней. Отдохнув по-настоящему от осенней хандры, на следующей день, рано утро утром, я встал и пошел читать книгу. А помню, как давным-давно я сам просил прочитать мне что-нибудь маму. Ах, она сидела где-то здесь, рядом со мной, на кровати. Мы когда-то читали много, когда-то малоНо я запомню эти вечера навсегда.