Образ Василисы Премудрой — один из вариантов сказочного образа невесты-волшебницы. Эта героиня любима народом за трудолюбие, доброту, мудрость, любовь и заботу. О духовных данных Василисы Премудрой так писал А. М. Горький: «Величественная простота, презрение к позе, мягкая гордость собою, недюжинный ум и глубокое, полное неиссякаемой любви сердце, спокойная готовность жертвовать собою ради торжества своей мечты» . Сказка «Царевна-лягушка» учит судить человека не по внешности, а по делам, учит оценивать внутренние качества человека, которые могут скрываться «под лягушечьей кожей».
Ну,Гринев остается жив,благодаря слуге,который напомнил Пугачеву,о встрече его с Гриневым,и о том,как он ему т.е. Гринев Так же,он возвращается к Пугачеву,а точнее к своей любви,и путем обстоятельств попадает к Пугачеву. Если говорить о "духовной" близости,Пугачеву нравился Гринев своей честностью,прямолинейностью и отсутствием страха. (так сказать) Гринев был удивлен,каков есть на самом деле Пугачев.Он пытается отговорить его ,уговорить сдаться.ибо в конечном итоге он все ровно будет казнен.Расходятся они - потому что Гринев был на стороне других,он не мог пойти до конца с Пугачевым. бред наверно.ну на основе этого-можешь писать
Сходства: Обе сказки имеют западные аналоги. (Белоснежка, Спящая красавица). В них говорится о далёких сказочных королевствах, где живут царевны. В обеих сказках в сюжет вплетаются народные мотивы, свойственные русским народным сказкам. Одинаковая (по смыслу) концовка "Я там был, мёд-пиво пил"... Чтобы разрушить чары, в обоих случаях нужно было поцеловать царевну. Наличие женского героя-антагониста. Отличия: Различный сюжет. Королевич и царевна в "Спящей царевне" не знакомы, а у Пушкина они жених и невеста. Разные мотивы поцеловать царевну. Разное отношение к действиям злой колдуньи( у Жуковского она хочет убить царевну из мести, а у Пушкина - из зависти). В Пушкине, Елисей повсюду ищет невесту, а у Жуковского царевич из любопытства приходит в о дворец
Сказка «Царевна-лягушка» учит судить человека не по внешности, а по делам, учит оценивать внутренние качества человека, которые могут скрываться «под лягушечьей кожей».