Расскажу подробнее о Куликовской битве (ее описание запросто может встретиться на экзамене в каком-либо из вопросов). Дмитрий Донской, чтобы получить поддержку других княжеств, пошел к Сергию Радонежскому и получил от него благословение. Благодаря этому, не только Московское княжество, но и многие другие участвовали в этой битве.Золотая Орда же призвала на Литву (князя Ягайло), а во главе монгольского войска стоял Мамай. Дмитрий Донской постарался не допустить соединения двух этих армий, и это ему удалось.Сражение проходило 8 сентября 1380 года на Куликовском поле (на месте впадения Непрядвы в Дон). До 11 часов утра над полем был туман, когда он рассеялся началась битва, началом которой был бой между двумя богатырями: Пересветом и Челубеем. Монгольское войско смогло пробить главные силы русских, но тут на него из засады вышли другое русское войско. Это было неожиданно для монголов. Этот поворот событий был решающим: русские выиграли.Значение Куликовской битвыЭта победа была значима для русского народа, так как она давала ему надежду на скорое освобождение, показывала, что только вместе русский народ может избавиться от ига. Также эта битва показала, что Москва действительно и имеет силы на то, чтобы стать центром
Роя национален, в нем воплотились лучшие черты русского народа. Мудрость, любовь к России, непоколебимая вера в победу — все это определяет его действия. Проходя по родной стране, Теркин видит исковерканную землю, сожженные города и села, искалеченные судьбы. И от всего увиденного в его душе вскипает ярость, непреодолимое желание отомстить за поруганную отчизну. Читая это произведение, можно легко заметить, что задорный веселый тон постепенно меняется. Он переходит в народный плач. Такой резкий переход является присущим для характера всего русского народа. Мудрость, остроумие Теркина — все это придает особый колорит произведению. Безжало- стность войны, ее беспощадная свирепость и бессмысленность порождают ответную реакцию у народа. Теркин становится выразителем народных чувств. И это делает из него глашатая воли народа. Ситуации, в которые попадает Теркин, являются убедительным доказательством того, что в нем сочетаются все те черты, которые делают из человека — героя, а из народа — народ-победитель. То серьезный, то потешный, Нипочем что дождь, что снег, — В бой, вперед, в огонь кромешный Он идет, святой и грешный, Русский чудо-человек. Дух Теркина — дух сильного человека. И вот это состояние души делает сильными всех, кто окружает его. В поэме образ народа — это образ былинного богатыря. Его девиз: «Меня не тронь—и я не трону». Важная особенность состоит в том, что народ предстает перед нами в лице одного человека. В нем умещается все: доброта, природная смекалка, ухватистость, мужество. И не зря в народе поверили в Василия Теркина. Он существует, он живет вместе с нами. Он будет жить, пока сохраняется дух народа, его неповторимость. Каждый, кто прочитал поэму, видит в характере Теркина что-то свое, присущее только ему. В каждой части, в каждой строчке поэмы слышится голос народа, его страдания и глубокая печаль о погибших близких, утраченном времени, израненной родине. Глубина поэмы делает из нее легенду. А сам Василий Теркин отображает нравственную чистоту народа. Его доброту, ум, нежелание расстаться со свободой. Поэма «Василий Теркин» лишь частичка истории. Но и в наше время она трогает за живое. Новые поколения на примере этого произведения должны учиться быть едиными, быть со своим народом.
Радда знала, что идет на смерть, поставив Лойко условие подчиниться ей, потому что понимала, что никогда Заббар никому не покорится. Больше жизни полюбил ее Лойко, но подчиниться женщине, позволить себе покориться ей... Нет, никогда гордый свободолюбивый дух цыгана не может быть окован! Получается, что любовь к себе, гордость, боязнь насмешек со стороны стали во главе угла и отодвинули чувство страсти и любви назад. Так и остались в предании красавица Радда и удалой Лойко, не покоренные никем! И плывут они двумя облаками по небу. Впереди Радда, а за ней Лойко, первая не останавливается, а последний никак не может догнать ее... Дух молодости, свободолюбивый дух цыгана подобен ветру - никому не дано поймать, оковать, усмирить его.