Эмиграция первой волны имела черты, характерные для типичного диаспорального сообщества, дебютировавшие в России, но определившиеся уже в эмиграции, среди них Г. В. Адамович, М. А. Алда-нов, Н. Н. Берберова, Г. В. Иванов, М. А. Осоргин, Н. А. Оцуп, Ф. А. Степун, И. Северянин, В. Ф. Ходасевич, М. И. Цветаева. И наконец, к «молодой поросли» были отнесены В. С. Варшавский, Г. И. Газданов, Д. М. Кнут, Б. Ю. Поплавский, В. Сирин, Ю. К.
Для мироощущения писателей среднего поколения первой волны («кандидатов») знаковым станет переживание эмиграции как тупика, катастрофы, одним из проявлений которой будет кризис идентичности. В отличие от пассионариев и миссионеров старшего поколения, эти художники особенно остро ощущали изоляцию и отчуждение
В романе «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевский не вводит конкретную сцену суда над Родионом Романовичем Раскольниковым, совершившим преступление. Можно предположить, что мог говорить адвокат, защищающий права Раскольникова.
«Уважаемый судья и присяжные! Мой подзащитный признал свою вину в содеянном, поэтому я не могу и не хочу просить оправдательный приговор. Мой подзащитный должен понести наказание за то, что убил Алену Ивановну и ее сестру Лизавету Ивановну, а также совершил кражу денежных средств и ценностей, принадлежавших Алене Ивановне и людям, которые закладывали ей свои вещи.
Я не оправдательный приговор, но учитывать облегчающие обстоятельства. Начнем с того, что Родион Романович Раскольников пришел в кантору с признательным показанием самостоятельно. Он мог не делать этого, так как свою причастность к преступлению признал Миколка, который мог понести наказание вместо моего подзащитного, если бы он не признался в содеянном. Признательные показания Раскольникова в то время, когда дело об убийствах и краже было почти завершено, говорят о том, что у моего подзащитного еще есть чувство совести и осознания того, что он совершил неправильный, жестокий поступок, за который следует понести наказание. Мой подзащитный – не потерянный человек, который не имеет права жить вместе с людьми. Ему следует дать второй шанс после того, как он понесет наказание.