Объяснение:
Ақыл -білімге бастар жол. Білім алғың келсе, Әуелі өзіңнен-өзің сұра, қала берсе елден сұра,-депті алдыңғы толқын.Айналамызды қоршап тұрған 18 мың ғаламның бәрі де сабақ бола алады.Сол жарияланып жатқан «сабақтармен» бөлісіп,өз ойларыңызды жаза отырыңыздар. Топтан бұл жалғанды сүріп кеткендерінен заты асыл болған пенделеріміздің артына қалдырған асыл сөздерін де,өмірде кездесіп жатқан біреуге өнеге болатын өнегелі де ғибратты әңгімелерді,қала берсе ой салатын суреттерді, тағы басқа жақсы материалдырды де топтан кездестіре аласыздар.
Қорытындай келе өмірде ең оңай нәрсе ақыл айту дейді.Абай атамызша ақ қағаз бен қара сияны ермек қылдық, кімде-кім ішінен керекті сөз тапса, жазып алсын, я оқысын, керегі жоқ десе, өз сөзіміз «өзіміздікі».Басқалардың сөздерін кездестіріп жатсаңыздар,оған айтарымыз
Күпі киген қазақтың қара өлеңін
Шекпен жауып өзіне қайтарамын,-деп Мұқағалиша жауап қатпақпыз.
Герой невероятно силён как физически, так и духовно, ведь для того, чтобы вступить в борьбу с диким зверем, требуется огромная смелость. Он не боится барса, потому что в его жилах течет горячая грузинская кровь. Побег из монастыря, запахи леса, красота летней ночи - всё это пробуждает в нём жажду битвы.Мцыри, не сдерживаясь и никого не боясь, позволяет себе ярость.
Пробуждение от природы данной мцыри силы происходит неспроста: в его душе зарождается надежда на то, что вскоре он окажется "в краю отцов", а мысли о родине всегда поддерживают человека в трудную минуту.Рвение к свободе, мечты о родном крае буквально делают его неуязвимым. Именно это позволяет юноше одолеть свирепого противника.
Эпизод битвы с барсом является важнейшим в раскрытии характера юноши. Благодаря яростному сражению с диким зверем главному герою присущи такие качества, как мужество, самоотверженность и смелость. В действиях мцыри можно также наблюдать безрассудство и неосторожность, но это лишь в очередной раз подчёркивает его горячее рвение к свободе, присущее каждому молодому человеку на любовь и преданность своей родине.
«Бирюк»- это один из рассказов из цикла «Записки охотника», где герой этих рассказов, Пётр Петрович, ездит по России и изучает быт крестьян разных губерний. В «Бирюке» автор рассказывает про лесника, который поразил его силой характера и цельностью натуры.
Однажды, возвращаясь домой с охоты, рассказчик попал под сильный дождь и задумался, где бы переждать непогоду. По дороге ему встретился лесник, который предложил пройти в его избу.
Охотник, конечно, согласился, и они пошли вдвоём в сторожку лесника. Оказалось, что всё их немудрёное хозяйство ведёт сам лесник, старшая дочка присматривает за младшим ребёнком, так как мать ушла из дома с каким-то проезжим мужиком.
Когда дождь начал ослабевать, Бирюк вышел, чтобы вывести кобылу во двор и проводить Петра Петровича, но услышал, как в его лесу рубят дерево. Он понял, что если пойдёт провожать охотника, то дерево непременно украдут. И тогда Фома Кузьмич (так звали Бирюка) предложил пойти поймать вора вместе. Им оказался бедный испуганный мужичонка, которого нужда заставила воровать. Связанного, Бирюк привёл его в свою избу, и сколько мужичок ни упрашивал отпустить его с миром, тот ни за что не соглашался. Потом чуть не развязалась драка, но, как только Пётр Петрович решился вызволить мужичка-вора, Фома Кузьмич отпустил негодника домой с предупреждением, что в следующий раз отдаст его на суд хозяину.
Бирюк- личность цельная, но немного трагичная. У него свои взгляды на жизнь, но иногда и им приходится изменять. Он не понимал, почему крестьяне относятся к воровству как к чему-то обыденному.«Вязанки хворосту не даст утащить»,- говорил крестьянин на сборище, как будто у него на это было полное право.
Крестьяне так говорили, потому что были безграмотны и жили впроголодь. Но Фома ведь тоже жил бедно: «Изба лесника состояла из одной комнаты, низкой и пустой, без полатей и перегородок».
Если бы он сам воровал лес, то жил бы не в ветхой избушке, а в большом сосновом доме. Но он чётко выполнял свою работу и просил только немного дров, чтобы «колоть на лучину» и топить печь. Это определяет его черты - преданность своему делу, трудолюбие, бескорыстие. Фома определённо знает, что если все начнут воровать лес, то станет хуже для всех – леса не останется вовсе, и поэтому он всё же старается отучить крестьян от такого занятия. Но иногда его уверенность подрывается, как и случилось в рассказе – стало жаль несчастного воришку. Кузьмичу выпал нелёгкий жребий – колебаться между чувствами и своими принципами до конца жизни.