Том Сойер - это непоседливый, забавный мальчишка, который не любит слушаться взрослых и мечтает стать таким же свободным, как его знакомый беспризорный Гекльберри Финн. Рассмотрим коротко характеристику Тома Сойера - героя из книги Марка Твена. У Тома Сойера энергии хоть отбавляй. Он всегда придумывает что-то интересное, его остроумие и предприимчивость для возраста двенадцати лет кажутся гениальными. Том сирота, и воспитанием мальчика занимается тетя Полли. Ее нельзя назвать злой, она в целом хорошая и добрая, но руководствуется принципом из Библии, где говорится о должном наказании для ребенка. Поэтому своим долгом тетя Полли считает за дело наказать воспитанника.
Источник: https://reedcafe.ru/blogs/harakteristika-toma-soyera
© Сайт ReedCafe
освящено тому, о чем писал Достоевский: характеристике персонажей, идейной направленности, нравственным проблемам, и значительно меньше сказано, как он писал, какова особенность его языка и стиля. В работах, посвященных языку и стилю Достоевского, анализируются, в основном, его поздние произведения. Лексико-стилистические средства речевой типизации персонажей в романе Достоевского «Бедные люди» не были предметом специального анализа. Между тем роман «Бедные люди» (1845) является первым оформленным литературным замыслом Ф.М. Достоевского, художественным выражением его идейных и литературных взглядов. В процессе создания романа «Бедные люда» формировались навыки писательского мастерства молодого автора. Это первое художественное произведение писателя может быть рассмотрено как источник, заключающий в себе все то богатство языковых, стилистических и художественных приемов, которые в произведениях зрелого Ф.М. Достоевского получили более глубокое и всестороннее развитие.
Предмет и объект исследования. Роман Ф.М. Достоевского «Бедные люди» стоит у истоков развития эпистолярного жанра в русской литературе XIX вв. У Достоевского впервые в русской литературе отношения героев представлены в виде эпистолярного романа-диалога. Сложный внешний сюжет, который конструируется в форме разветвленной переписки, либо, напротив, цепочка писем-монологов, характерные для романа XVIII - первой половины XIX вв., - сменяются диалогом, взаимной перепиской главных персонажей. Проблему общения и взаимоотношений «я» с миром герои решают в прямой переписке друг с другом. Вступить в диалог с Другим и означает приобщиться к миру. Большинство последующих произведений русской литературы, написанных в эпистоляоной Форме и так или иначе
Татьяна воспитывается в усадебном поместье в семье Лариных, вечной "привычкой милой старины". Пушкин сразу выделяет свою героиню, показывая не только внутреннюю, но и внешнюю ее непохожесть на окружающих. Характеристика Татьяны дается сначала по принципу "от обратного": "ласкаться не умела", "играть и прыгать не хотела", "пальцы не знали игл". это сразу подчеркивает самобытность Татьяны, выделяет героиню из ее окружения и противопоставляет среде.
Но Пушкин говорит и о том, что Татьяна любила:
Она любила на балконе
Предупреждать зари восход,
Когда не бледном небосклоне
Звезд исчезает хоровод...
Природа, книги, деревенский мир с рассказами и сказками няни, с ее теплотой, наивностью, сердечностью, составляет любимый круг жизни Татьяны. Связь Татьяны с природой глубока и органична. Пушкин не раз душевные состояния героини передает образами природы. После суровой отповеди Онегина "меркнет милой Тани младость: Так одевает бури тень Едва рождается день".
Прощание Татьяны с родимыми местами, подчеркивающее неразрывную ее связь с природой, сопровождается трагическим образом осени:
Природа трепетна, бледна
Как жертва, пышно убрана...
Ну как сойдет?