Литовская народная волшебная аудио сказка "Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса": "в одном городе Жила бедная девушка. Была она красива и стройна, как елочка на опушке, весела, как птичка на воле... Полюбилась эта девушка одному знатному юноше. Поженились они и зажили счастливо. Но мать юноши, злая старуха, с первого взгляда невзлюбила невестку... Через 12 месяцев молодая жена родила такого же прекрасного, как она сама, сына. Злая старуха взяла мальчика, запеленала и унесла, чтобы положить в колыбельку. Только не в колыбель она положила дитя , а в деревянный ящик. Забила Гвоздями крышку..." ящик и пустила по реке. Через год то же она сделала с родившейся девочкой. Детей выловил рыбак. Брат и сестра выросли в семье рыбака, как сын и дочь, назвали их Золотой Хохолок и Золотая Коса. Соседские дети сказали им, что дети не родные своим родителям-рыбакам. Золотой Хохолок и Золотая Коса поблагодарили рыбаков и отправились искать своих родителей. Но не нашли и остались жить в городе. Золотой Хохолок построил маленький красивый домик, а Золотая Коса посадила сад. Злая старуха узнала детей, решила погубить. Три раза посылала их в заколдованный сад. В третий раз не вернулся из сада Золотой Хохолок. Ему на выручку пошла сестра. Около сада ее увидела женщина и предупредила об опасности (в саду нельзя находиться более часа). Золотая Коса принесла из сада Птицу-Правду и много стеклянных черепков. Все черепки расколдовались и превратились в людей. Птица-Правда
Особенностью северной фольклорной традиции является преобладание эпических песенных жанров в сольной сказительной форме. Это многочисленные былины, баллады, духовные стихи, небылицы, скоморошины. Они были записаны на территориях Заонежья, по берегам Пинеги, Мезени и Печеры.
Очень ярко проявляется эпическое начало. Эпическая манера наложила отпечаток и на особенности северных плачей и причитаний. На Севере распространены хороводы. Медленные хороводные песни северного региона отличаются степенным, повествовательным характером музыкального языка. Это в целом соответствует эпическому складу северной народной музыкальной культуры. Для сопровождения песенного фольклора на русском Севере чаще всего употреблялись гусли и пастушеские трубы. Применялись и такие инструменты как местные разновидности гармоник – тальянки, трехрядки
В этой главе рассказывается о Петруше, о его детстве. у него были оба родителя, отец служил, мать домохозяйка. Савельич был чесным человеком, занимался, обучал Петра. Бопре - это француз, который приехал обучать Петра, но он лишь пил и ничем не занимался с Гриневым. Савельич его недолюбливал. какими словами, к сожалению, не помню, но он уходил служить в 17 лет, мать плакала, не хотела расставаться с сыном. как реагировал отец тоже не помню. 2. Гринев повел себя не правильно. его едва спровоцировали, а он повелся на игру на неизвестую ему игру и соответственно проиграл огромную, по тем временам сумму. но долг свой он отдал, хоть и Савельич умолял его, просил не отдавать последние деньги он все равно отдал этот долг
Детей выловил рыбак. Брат и сестра выросли в семье рыбака, как сын и дочь, назвали их Золотой Хохолок и Золотая Коса. Соседские дети сказали им, что дети не родные своим родителям-рыбакам. Золотой Хохолок и Золотая Коса поблагодарили рыбаков и отправились искать своих родителей. Но не нашли и остались жить в городе. Золотой Хохолок построил маленький красивый домик, а Золотая Коса посадила сад. Злая старуха узнала детей, решила погубить. Три раза посылала их в заколдованный сад. В третий раз не вернулся из сада Золотой Хохолок. Ему на выручку пошла сестра.
Около сада ее увидела женщина и предупредила об опасности (в саду нельзя находиться более часа). Золотая Коса принесла из сада Птицу-Правду и много стеклянных черепков. Все черепки расколдовались и превратились в людей. Птица-Правда