В небольшой уездный городок приезжает молодой человек – Иван Александрович Хлестаков – и поселяется в гостинице. Местные начальники уверены, что это столичный ревизор. По слухам, он должен был нагрянуть к ним инкогнито, чтобы раскрыть все правонарушения. Чиновников очень пугает предстоящая проверка, которая может закончиться разжалованием или тюрьмой
Городничий идет знакомиться с приехавшим Хлестаковым, и приглашает его погостить в своем доме, полагая, что он и есть ревизор. Он организует прием в честь дорогого гостя, куда приглашает всех крупных чиновников. За столом каждый из них пытается выгородить себя в лучшем свете, хвастая своими достижениями в благоустройстве города. Поначалу Хлестаков не понимает повышенного внимания к своей персоне. Но затем быстро входит в образ, и оборачивает сложившуюся ситуацию в свою пользу. Он занимает деньги у чиновников, живет в свое удовольствие, и даже обещает жениться на дочери городничего. Все рады, что к ним приехал такой «понимающий» ревизор.
Слуга предлагает Хлестакову немедленно покинуть город, пока дело не зашло слишком далеко. Хлестаков описывает свои приключения другу-журналисту в Петербурге, но его письмо перехватывает почтмейстер. Так чиновники понимают, что оказались в дураках. А тем временем в город приезжает настоящий ревизор.
Для начала, стоит заметить, что Достоевский написал «Преступление и наказание», когда Ницше был студентом. Ницше читал Достоевского, Достоевский о Ницше не имел ни малейшего представления. Почему то многие считают наоборот. Сравнивать их проблематично, потому что Ницше значительно глубже Раскольникова.
У Раскольникова есть представления о великой цели, справедливости, счастье большинства - о чем-то, что оправдывает преступление. Эти представления им взяты извне, из общества, в котором он живет.
Ницше же смотрит дальше - для него сама мораль - великая цель, результат волевого утверждения. Ницшеанский сверхчеловек отличается от обычного тем, что сам утверждает свои ценности, не ищет для них другой опоры вне себя, потому что все, что вне себя - подведет, позволит расслабить волю. Он не испытывает угрызений совести не потому, что у него есть оправдание - ему не нужны оправдания. Он не испытывает угрызений совести, потому что слился со своими ценностями и в принципе не преступает их. Его бытие тождественно его мышлению. Он больше не нуждается ни в каком внешнем контроле. Больше не измышляет никаких ложных «объективных истин». Раскольников для Ницше не последователь и даже не предтеча - он симптом поразившей общество болезни, той болезни, для которой ницшеанство видится им, как лекарство - навязанных извне ценностей, верить в которые больше нельзя, следовать им больше нельзя, их можно только заменить на найденные в себе. Раскольников же в себе ничего не искал, он статеек начитался и пошел людей убивать. Это и есть «смерть бога» - некогда категоричный запрет для Раскольникова превращается в «но если очень надо, то можно». Следующая ступень - окончательный нигилизм, просто «можно», без условий. А Ницше вовсе не нигилист и не имморалист, сверхчеловек переоценивает ценности внутренней мерой, а не отменяет их.
Объяснение:
Карамзин через образ Лизы призывает читателя жалеть и понимать! Чувствовать, а не равнодушно созерцать! Сопереживает героине и сам. Через строки прослеживается отношение автора...
Бедная Лиза и ее судьба - это воплощение трагедий девушек и тех времен, и наших дней.
Сентиментальная трогательная история, чувства, мечты, думы.. и слезы трагедии. Все переплетено, пережито и прочувствовано... Повесть на все времена.