«Мысль семейная» в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»В романе-эпопее “Война и мир” мысль семейная занимает очень важное место. Толстой видел в семье начало всех начал. Как известно, человек не рождается на свет хорошим или плохим, а таковым его делают семья и та атмосфера, которая господствует внутри нее. На примере своих героев Лев Николаевич ярко показал разнообразие семейных отношений, их положительные и отрицательные стороны.Все семьи в романе так естественны, словно существовали в реальной жизни. Даже сейчас, два века спустя, мы можем встретить дружную семью Ростовых или эгоистичную «стаю» Курагиных. У членов одной семьи есть общая, объединяющая всех черта.Так, главной чертой семьи Болконских можно назвать стремление следовать законам разума. Никому из Болконских, кроме княжны Марьи, не свойственно открытое проявление своих чувств. Семья Болконских принадлежит к старинной русской аристократии. Старый князь Болконский воплощает в себе лучшие черты служивого дворянства, преданного тому, кому «присягал». Николай Андреевич Болконский более всего ценил в людях «две добродетели: деятельность и ум». Воспитывая своих детей, он развивал в них эти качества. И князь Андрей, и княжна Марья отличаются своим духовным воспитанием от других дворянских детей.Во многом миропонимание этой семьи отражают слова старого князя, отправляющего сына на войну: «Помни одно, князь Андрей: коли тебя убьют, мне старику больно будет... а коли узнаю, что ты повел себя не как сын Николая Болконского, мне будет... стыдно!» (четкие нравственные критерии, понятие о чести семьи, рода). Вызывает уважение поведение княжны Марьи, испытывающей чувство глубокой ответственности за своих родных, бесконечно уважающей отца («Все сделанное ее отцом возбуждало в ней благоговение, которое не подлежало обсуждению»)Различные по характерам, все члены семьи Болконских являются одним целым благодаря своей духовной связи. Их отношения не так теплы, как у Ростовых, но они крепки, как звенья цепи.Другая семья, изображенная в романе, в некотором роде противопоставлена семье Болконских. Это семья Ростовых. Если Болконские стремятся следовать доводам разума, то Ростовы подчиняются голосу чувств, их семья наполнена любовью, нежностью, заботой. Все откровенны друг с другом, у них нет тайн и секретов. Может, эти люди и не отличаются особыми талантами или умом, но они светятся изнутри семейным счастьем. К сожалению, на долю Ростовых выпадут страшные беды и испытания. Может, так им придётся расплатиться за счастье, которое было в доме на протяжении многих лет?.. Но, потеряв всё, ростовская семья снова оживёт, только в другом поколении, сохраняя традицию любви и уюта.Третьей семьёй является семья Курагиных. Толстой, показывая всех ее членов, будь то Элен или князь Василий, уделяет большое внимание портрету, внешнему виду. Внешняя красота Курагиных заменяет собой духовную. В этой семье присутствуют многие человеческие пороки: лицемерие, жадность, порочность, глупость. В каждом человеке из этой семьи есть греховность. Их привязанность не является духовной или любовной. Она скорее животная, чем человеческая. Они схожи друг с другом, потому и держатся вместе. Толстой показывает нам, что семьи, вроде Курагиных, в итоге обречены. Никто из её членов не возродиться» из грязи и порока. Семья Курагиных умирает, не оставляя потомков. В эпилоге романа показаны еще две семьи. Это семья Безуховых (Пьер и Наташа), которая воплотила в себе авторский идеал семьи, основанный на взаимопонимании и доверии, и семья Ростовых — Марьи и Николая. Марья внесла в семью Ростовых высокую духовность, а Николай продолжил чтить ценность семейного уюта и радушия.Показывая в своем романе разные семьи, Толстой хотел сказать, что будущее за такими семьями, как Ростовы, Безуховы, Болконские. Такие семьи никогда не умрут.
Что такое "свобода"? В толковых словарях пишут, что это возможность проявления своей воли. Но неужели это так? Неужели мы не чувствуем себя свободным тогда, когда делаем что-то по кого-то для него? Я считаю, что каждый выявляет для себя свое личное понятие "свободы". Свобода бывает разной: свобода выбора, свобода слова, свобода после долгого ношения любимых кроссовок... И всё это входит в такое многообразное значение слова "свобода". Свобода - это когда ты делаешь то, что тебе нравится, что тебя вдохновляет и заставляет чувствовать себя живым.
1) Хлестаков - мелкий чиновник из Санкт-Петербурга. Он - коллежский регистратор, это самый низший чин в Табели о рангах. а) Гоголь характеризует его так: "молодой человек лет 23-х, тоненький, худенький; несколько приглуповат и, как говорят, без царя в голове, - один из тех людей, которых в канцеляриях называют пустейшими. Говорит и действует без всякого соображения." б) Хлестаков служит в канцелярии, получает очень маленькое жалование, но карьеру делать не хочет, предпочитая развлекаться. Существует только на деньги, присылаемые отцом. в) Хлестаков оказался в городе проездом, проигрался в карты и остался без копейки. 2) Хлестаков был принят за ревизора, потому что оказался в нужном месте в нужное время. Ревизора в городе ожидали, и, когда Хлестакова стали обхаживать чиновники, тот принимал это как должное. а) Внимание Добчинского и Бобчинского привлекло то, что Хлестаков вторую неделю не платит в трактире, хочет обедать без денег, а в последнее время выходит в закусочный зал и заглядывает в тарелки. Поэтому Бобчинский и Добчинский предполагают, что этот странный человек – ревизор. б) Когда городничий прихдит к Хлестакову в трактир, тот уверен, что его сейчас арестуют за неплатежи. Хлестаков вначале заикается, а потом кричит, что будет жаловаться министру. в) Городничий полагает, что Хлестаков - ревизор и будет жаловаться на плохое управление городом. Когда Хлестаков говорит, что не может уехать из города, потому что у него нет денег, Городничий принимает это за намек на взятку и тут же дает ему 400 рублей и приглашает к себе. г) Хлестаков - человек очень легкомысленный и не особенно умный. Его любимое занятие - мечтать о роскошной жизни. Кроме того, когда он фантазирует и рассказывает небылицы, то верит сам себе. д) Хлестаков догадывается, что его приняли за другого довольно поздно, в 4 действии, когда чиновники один за другим приходят к нему и дают "взаймы". Хлестаков начинает играть роль важной персоны, и не думая открывать всем глаза на их ошибку.