Англичанин Павля - смешной рассказ для детей Виктора Драгунского о том, почему арбуз лучше по утрам есть и почему плохо хвастаться, ведь сначала могут позавидовать, а потом и на смех поднимут. Дочитав до конца рассказ Англичанин Павля, вы узнаете, как Павлик всё лето учил иностранный язык и что он выучил...
В центре произведения – судьба одинокого, не находящего покой человека. Образ листка как символа изгнанника был широко распространен в европейской литературе эпохи романтизма. Основной темой стихотворения, относящегося философской лирике, являются поиски одинокой душой спокойствия и душевного тепла в реальном мире. Автобиографичность произведения указывают направление движения листка на юг (для Лермонтова это был Кавказ) и тот факт, что листок, оторвавшись «от ветки родимой» отправился скитаться не по собственной воле, а «жестокою бурей гонимый». Листок символизирует трагически одинокого человека, оторванного от своих корней, в чужом мире. Стихотворение является элегией по жанру; в нем отчетливо звучат мотивы личных переживаний лирического героя – тоски, страдания и одиночества.
1. Название 2. Поэма написана в форме застольной песни 3. Слова и выражения, характерные для устного народного творчества, придают народный колорит: : «на святой Руси, нашей матушке», «диво дивное», «удалой», «восплакалась». 4. Нередко Лермонтов использует слова-синонимы, чтобы подчеркнуть значимость высказывания: «не найти, не сыскать такой красавицы», «забегались, заигралися», «сходилися, собирались удалые бойцы московские», «разгуляться для праздника, потешиться». 5. Силу Калашникова младшие братья сравнивают с ветром, который гонит послушные тучи или с орлом, созывающим орлят на пир, заря над Москвой — с красавицей, умывшейся снегом. 6. Да и сюжет «Песни...», в сущности, тоже роднит поэму с устным народным творчеством. Герои русских былин сражаются «за правду-матушку», как и Степан Калашников. 7. Однако справедливого и мудрого правителя, мечта о котором нашла отражения во многих произведениях устного народного творчества, из Ивана Васильевича не получается. И это тоже роднит «Песню...» с фольклором — вспомним Илью Муромца, которого князь Владимир не оценил по его заслугам.