Аліса – семирічна дівчинка, якій наснилися пригоди в підземній Країні чудес і Задзеркаллі, де вона зустрілася з різноманітними казковими і фантастичними персонажами, що живуть по своїй особливій логіці і весь час спантеличують розумну юну вікторіанку. Будучи втіленням всіх дитячих вікторіанських чеснот: чемності, привітності, скромності, стриманості, серйозності, відчуття власної гідності, Аліса одночасно зберігає в собі ту безпосередність і душевну відвертість. Світ нонсенсу, куди потрапляє Аліса, часто дратує її, дивні персонажі, з якими вона зустрічається, як правило, прискіпливі, дратівливі і образливі, проте їй вистачає здорового глузду, щоб примиритися з ситуацією, зуміти перевести розмову на іншу тему, дивуючись дивацтву світу, що відкривається перед нею, одночасно приймати його таким, як він є. Адже незважаючи на всю його дивність і уявну нез’ясовність, у світі Чудес і Задзеркалля царює своя бездоганна логіка.
Образ пугачева в творчестве Пушкина встречается в романе Капитанская дочка в нём Пугачёв показан как отрицательный герой, который хотел захватить Русь путём бунта сам Пугачёв был казаком обманщиком или мошенникам поэтому и окружающие его были тоже такие они грабили людей, но с другой стороны Пугачёв очень хорошо относится к гринёву, он ценит в нём справедливость, преданность к себе.Но несмотря на это Гринёв всё-таки не подводит своих, остаётся до последних дней верен отчизне. первая встреча Гринёва и Пугачёва происходит во второй главе вожатый на постоялом дворе .Он был лет сорока ,росту среднего, худощав и широкоплеч, у него была черная борода ,волосы были обстрижаны в кружок ,живые большие глаза
Жанр: повесть. Герои: Петр Попельский – слепорожденный музыкант, центральный герой произведения.
Дядя Максим (Яценко Максим) – дядя Петра, брат Анны Михайловны; занимался воспитанием племянника.
Эвелина Яскульская – возлюбленная Петра.
Анна Михайловна Попельская – мать Петра.
Иохим – конюх у Попельских, игравший Петру на дудочке.
Федор Кандыба, Кузьма – слепцы, с которыми Петр ходил в Почаев.
Егорий – слепой звонарь.
Братья Ставрученко – студенты, гостившие у Попельских.
Рассказывается о необычной судьбе слепого мальчика -- Петра, который всю жизнь борется с собой. Петра воспитывает его дядя Максим, который учит его "не обращать внимания" на отсутствие зрения. Но, взрослея, Петр понимает, что зрения ему все-таки не хватает, он с детства знает Эвелину, но теперь он пламенно её любит, боясь, что теперь, когда она стала прекрасной девушкой он -- слепой инвалид будет ей совершенно не нужен, но это не так... Петр с детства любит музыку, он учится играть на дудочке, затем на фортепиано . Музыка заменяет ему глаза. Он слышит от дяди рассказы о слепых музыкантах - бандуристах, и в конце концов решается на отчаянный шаг: он уходит странствовать с бандуристами по пыльным дорогам. Делает он это в тайне от матери... Он ходил в Почаев, в монастырь за исцелением, но не прозрел... Лишь на миг он прозрел тогда, когда рожденный от него и Эвелины ребенок оказался зрячим. Петр стал музыкантом, о нем узнали.
Книга произвела на меня сильное и необыкновенно хорошее впечатление. Она показала мне, что в любых, даже в самых трудных жизненных ситуациях не нужно опускать руки, нужно работать над собой. Эта замечательная книга заставила меня задуматься над тем, что у каждого человека есть свое предназначение, пусть даже он будут без рук или ног, все равно есть определенная цель его существования. И человек должен жить, должен работать над собой, не сдаваться. Книга написана простым и понятным языком, доступна каждому, кто умеет читать.
Аліса – семирічна дівчинка, якій наснилися пригоди в підземній Країні чудес і Задзеркаллі, де вона зустрілася з різноманітними казковими і фантастичними персонажами, що живуть по своїй особливій логіці і весь час спантеличують розумну юну вікторіанку. Будучи втіленням всіх дитячих вікторіанських чеснот: чемності, привітності, скромності, стриманості, серйозності, відчуття власної гідності, Аліса одночасно зберігає в собі ту безпосередність і душевну відвертість. Світ нонсенсу, куди потрапляє Аліса, часто дратує її, дивні персонажі, з якими вона зустрічається, як правило, прискіпливі, дратівливі і образливі, проте їй вистачає здорового глузду, щоб примиритися з ситуацією, зуміти перевести розмову на іншу тему, дивуючись дивацтву світу, що відкривається перед нею, одночасно приймати його таким, як він є. Адже незважаючи на всю його дивність і уявну нез’ясовність, у світі Чудес і Задзеркалля царює своя бездоганна логіка.