Художественный прием повтора – один из основных приемов в народной поэзии. В поэтическом тексте повторяются отдельные слова, словосочетания, стихи и даже целые группы стихов. Первое для чего это используется, чтобы организовать особый ритм песни (так называемая ритмообразующая функция) . Например: Во лесу, лесу дремучем Тут поёт, поёт соловьюшка, Тут кукует горька кукушечка, Да никто её голоса не слушает Далее следует отметить, что с повторов можно подчеркнуть самое важно (это усителительно-акцентуализационная функция) . Повторяется та строка, на которой необходимо сконцентрировать внимание слушающего песню. Например: Ты прости, моя да воля вольняя, Ты прости, моя да девья красота! Я пошлю тебя да во чисто поле, Во чисто поле да во раздольице. Ты садись, моя да девья красота, Край пути садись да край дорожечки На белу баску да на берёзыньку, На белу баску да кудреватую. Пусть не дуют да ветры буйные, Не мочат да дожди мокрые. (Свадебная песня)
Повторы могут уточнять сказанное; являются средством экспрессии, стилизации.
Еще одним важным для текстовой организации видом повтора является параллелизм, так как он «устанавливает в тексте отношения особого рода смысловой эквивалентности. Важной функцией параллелизма является установление разных точек соприкосновения между различными сферами изображения, смысла. Текстовые повторы служат развитию мысли и, соответственно, развитию семантического пространства Не черёмушка завыростывала, Не кудряво деревцо зарасцветывало: Расцвели кудри молодецкие, Молодецкие кудри Трофимовы, И что света Трофима Петровича. На всякой на кудринке по цветочку цветёт, По цветочку цветёт по лазурьевому, На всякой на кудринке по жемчужинке. (сравнивается кудрявые листья с молодецкими кудрями)
Это его двенадцатый подвиг. 1. Борьба с морским богом (морской старец Нерей), что бы узнать путь к гесперидам. Кроме морского старца его никто не знал. 2. Борьба с великаном Антеем, потому что то заставлял бороться с собой. Без этого не возможно было пройти дальше. 3. Наказание жестокого царя Египта (Убийство у жертвенника самого Бусириса и сына его Амфидаманта, за то что он хотел принести чужеземца в жертву богам). 4. Он встал на место Атласа, пока тот не принес ему три яблока.А затем обхитрил его, так ка тот не хотел становиться обратно.
Первое для чего это используется, чтобы организовать особый ритм песни (так называемая ритмообразующая функция) . Например:
Во лесу, лесу дремучем
Тут поёт, поёт соловьюшка,
Тут кукует горька кукушечка,
Да никто её голоса не слушает
Далее следует отметить, что с повторов можно подчеркнуть самое важно (это усителительно-акцентуализационная функция) . Повторяется та строка, на которой необходимо сконцентрировать внимание слушающего песню. Например:
Ты прости, моя да воля вольняя,
Ты прости, моя да девья красота!
Я пошлю тебя да во чисто поле,
Во чисто поле да во раздольице.
Ты садись, моя да девья красота,
Край пути садись да край дорожечки
На белу баску да на берёзыньку,
На белу баску да кудреватую.
Пусть не дуют да ветры буйные,
Не мочат да дожди мокрые.
(Свадебная песня)
Повторы могут уточнять сказанное; являются средством экспрессии, стилизации.
Еще одним важным для текстовой организации видом повтора является параллелизм, так как он «устанавливает в тексте отношения особого рода смысловой эквивалентности. Важной функцией параллелизма является установление разных точек соприкосновения между различными сферами изображения, смысла. Текстовые повторы служат развитию мысли и, соответственно, развитию семантического пространства
Не черёмушка завыростывала,
Не кудряво деревцо зарасцветывало:
Расцвели кудри молодецкие,
Молодецкие кудри Трофимовы,
И что света Трофима Петровича.
На всякой на кудринке по цветочку цветёт,
По цветочку цветёт по лазурьевому,
На всякой на кудринке по жемчужинке.
(сравнивается кудрявые листья с молодецкими кудрями)