Нести посылку домой, не узнав, что в ней, я не мог: не то терпение. Ясно, что там не картошка. Для хлеба тара тоже маловата, да и неудобна. К тому же хлеб мне отправляли недавно, он у меня еще был. Тогда что там? Тут же, в школе, я забрался под лестницу, где, помнил, лежит топор, и, отыскав его, оторвал крышку. Под лестницей было темно, я вылез обратно и, воровато озираясь, поставил ящик на ближний подоконник.
Заглянув в посылку, я обомлел: сверху, прикрытые аккуратно большим белым листом бумаги, лежали макароны. Вот это да! Длинные желтые трубочки, уложенные одна к другой ровными рядами, вспыхнули на свету таким богатством, дороже которого для меня ничего не существовало. Теперь понятно, почему мать собрала ящик: чтобы макароны не поломались, не покрошились, прибыли ко мне в целости и сохранности. Я осторожно вынул одну трубочку, глянул, дунул в нее, и, не в состоянии больше сдерживаться, стал жадно хрумкать. Потом таким же образом взялся за вторую, за третью, размышляя, куда бы мне спрятать ящик, чтобы макароны не достались чересчур прожорливым мышам в кладовке моей хозяйки. Не для того мать их покупала, тратила последние деньги. Нет, макаронами я так просто не попущусь. Это вам не какая-нибудь картошка.
И вдруг я поперхнулся. Макароны… Действительно, где мать взяла макароны? Сроду их у нас в деревне не бывало, ни за какие шиши их там купить нельзя. Это что же тогда получается? Торопливо, в отчаянии и надежде, я разгреб макароны и нашел на дне ящичка несколько больших кусков сахару и две плитки гематогена. Гематоген подтвердил: посылку отправляла не мать. Кто же в таком случае, кто? Я еще раз взглянул на крышку: мой класс, моя фамилия — мне. Интересно, очень интересно.
Я втиснул гвозди крышки на место и, оставив ящик на подоконнике, поднялся на второй этаж и постучал в учительскую. Лидия Михайловна уже ушла. Ничего, найдем, знаем, где живет, бывали. Значит, вот как: не хочешь садиться за стол — получай продукты на дом. Значит, так. Не выйдет. Больше некому. Это не мать: она бы и записку не забыла вложить, рассказала бы, откуда, с каких приисков взялось такое богатство.
Когда я бочком влез с посылкой в дверь, Лидия Михайловна приняла вид, что ничего не понимает. Она смотрела на ящик, который я поставил перед ней на пол, и удивленно спрашивала:
— Что это? Что такое ты принес? Зачем?
— Это вы сделали, — сказал я дрожащим, срывающимся голосом.
— Что я сделала? О чем ты?
— Вы отправили в школу эту посылку. Я знаю, вы.
Я заметил, что Лидия Михайловна покраснела и смутилась. Это был тот единственный, очевидно, случай, когда я не боялся смотреть ей прямо в глаза. Мне было наплевать, учительница она или моя троюродная тетка. Тут спрашивал я, а не она, и спрашивал не на французском, а на русском языке, без всяких артиклей. Пусть отвечает.
— Почему ты решил, что это я?
— Потому что у нас там не бывает никаких макарон. И гематогену не бывает.
— Как! Совсем не бывает?! — Она изумилась так искренне, что выдала себя с головой.
— Совсем не бывает. Знать надо было.
Лидия Михайловна вдруг засмеялась и попыталась меня обнять, но я отстранился. от нее.
— Действительно, надо было знать. Как же это я так?! — Она на минутку задумалась. — Но тут и догадаться трудно было — честное слово! Я же городской человек. Совсем, говоришь, не бывает? Что же у вас тогда бывает?
— Горох бывает. Редька бывает.
— Горох… редька… А у нас на Кубани яблоки бывают. Ох, сколько сейчас там яблок. Я нынче хотела поехать на Кубань, а приехала почему-то сюда. — Лидия Михайловна вздохнула и покосилась на меня. — Не злись. Я же хотела как лучше. Кто знал, что можно попасться на макаронах? Ничего, теперь буду умнее. А макароны эти ты возьми…
— Не возьму, — перебил я ее.
— Ну, зачем ты так? Я знаю, что ты голодаешь. А я живу одна, денег у меня много. Я могу покупать что захочу, но ведь мне одной… Я и ем-то помаленьку, боюсь потолстеть.
— Я совсем не голодаю.
— Не спорь со мной, я знаю. Я говорила с твоей хозяйкой. Что плохого, если ты возьмешь сейчас эти макароны и сваришь себе сегодня хороший обед. Почему я не могу тебе единственный раз в жизни? Обещаю больше никаких посылок не подсовывать. Но эту возьми. Тебе надо обязательно есть досыта, чтобы учиться. Сколько у нас в школе сытых лоботрясов, которые ни в чем ничего не соображают и никогда, наверное, не будут соображать, а ты мальчишка, школу тебе бросать нельзя.
Ее голос начинал на меня действовать усыпляюще; я боялся, что она меня уговорит, и, сердясь на себя за то, что понимаю правоту Лидии Михайловны, и за то, что собираюсь ее все-таки не понять, я, мотая головой и бормоча что-то, выскочил за дверь.
ответ: агп
Объяснение:Герой романа «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский», созданный испанским писателем Мигелем Сервантесом, – обедневший дворянин, который мечтает стать рыцарем. Начитавшись рыцарских романов, Дон Кихот мечтает о рыцарских подвигах. Он убеждён в том, что рыцари жили не для себя и совершали подвиги для всего мира. Сейчас никто не заботится о слабых и беззащитных.
Отправляясь в путь на подвиги, Дон Кихот берёт с собой оруженосца, бедного крестьянина. Оруженосец Санчо Панса, путешествуя на осле, готов во всём своему хозяину. Все свои подвиги рыцарь хотел посвятить даме сердца – Дульсении.
Мечтая о приключениях, они доехали до поляны, на которой Санчо Панса видит огромные ветряные мельницы. Благородный рыцарь предполагает, что перед ним настоящие чудовища, великаны. Он вступает с ними в борьбу и терпит поражение. Крыло мельницы отбросило его на землю, а копьё сломалось в щепки. Дон Кихот считает, что колдун Фрестон превратил великанов в мельницы.
Странствующий рыцарь принимает стада баранов за сражающие войска. Герой бросается к ним, чтобы принять участие в воображаемой битве. Несмотря на уверения своего верного спутника, он не верит, что перед ним обычные бараны. Злой волшебник Фрестон приготовил ему это испытание.
Пастухи закидали путешественников камнями.
Над благородным рыцарем все смеются. Он пытается заступиться за пастуха, которого наказывает сельчанин. Мальчик рассказывает о том, что хозяин ему не платит девять месяцев. Дон Кихот воинственно готов заступиться за пастуха. Сельчанин в страхе обещает всё выплатить. Рыцарь требует от него дать клятву рыцарскому ордену. Когда Дон Кихот скрывается из виду, сельчанин с насмешкой начинает исполнять повеление заступника. Он платит долг ударами. Мальчик остаётся едва живым.
Когда благородный рыцарь освобождает заключённых, он их рассказать о своём подвиге даме его сердца. Освободившиеся разбойники не только не поблагодарили Дон Кихота, но побили за его настойчивость.
Окружающие принимают Дон Кихота за безумного старика. Родственники пытаются вернуть его домой. В течение месяца им удаётся удержать Дон Кихота дома. Известие о написании романа, основанного на его приключениях, заставляют благородного рыцаря и оруженосца снова отправиться в путь. Герцогская пара приглашает их в замок в качестве почётных гостей. Притворство и насмешки окружают их.
Когда Дон Кихот возвращается домой, он осознаёт, что был для всех посмешищем. Рыцарь болеет. Перед смертью он готовит завещание и отдаёт своё имение племяннице при условии, что она не выйдет замуж за странствующего рыцаря. Герой осознаёт противоречие между рыцарскими идеалами и реальной жестокой действительностью.
В образе Дон Кихота отражено бескорыстное стремление человека защищать справедливость. Ради идеалов главный герой проявляет смелость, он готов пожертвовать собой. Роман учит ценить и защищать добро.
Краткое содержание Дон Кихот по главам
В начале 17 века в Испании выходит остроумная книга, которая практически сразу привлечёт к себе всеобщее внимание. Это будет своего рода увлекательная пародия на востребованные в те времена романы. Написанный Сервантесом «Дон Кихот» будет много веков пробуждать интерес к книге, а пародия на рыцарские романы будет жить всегда. Высказывания из данного романа преобразовались в пословицы.
Глава 1
Солидного возраста Алонсо Кихано проживает в немногочисленном городке Испании. Он родом из благородной семьи и получил свой особый статус в наследство. Алонсо боготворит рыцарские романы до такой степени, что вообразил себя рыцарем. Как то он решает путешествовать по миру, ища приключения и совершая подвиги. Для такого необычного занятия он называет себя Дон Кихотом. Сменив свой обычный наряд на старинные доспехи, которые перешли ему по наследству и приобретя для своего первого похода лошадь отправляется в путь.
Глава 2
И вот, ранним утром Дон Кихот тронулся в путь. Но его в пути осеняет одна мысль, как же он сможет драться, если до сих пор он не посвящён в рыцари. Такой ритуал может совершать только феодал, владеющий замком, о таком Алонсо как то читал в книгах. И он решает довериться судьбе. Так ехал он довольно долго и на горизонте он видит огни таверны. Владелец данной гостиницы был крайне удивлён тому, что у путника нет с собой денег. За небольшое задание, посторожить доспехи, хозяин таверны пускает его постояльцем. Дон Кихот случайно чуть не пронзил копьём погонщика гибридонов, который хотел дать попить животным. Владелец таверны еле успел его и, зная о желании стать рыцарем, посвящает его, похлопав пару раз по плечам. После чего, Дон Кихот отправляется дальше в путь.