Язык наш веками отточен,
Как дедовский нож на бруске.
Язык наш без промаха точен,
Как пика в умелой руке,
Всему - и бушующей вьюге,
И нартам, и травам, и мхам,
Оленям, бегущим в испуге,
Песцам, облакам и мехам -
Всему, что есть доброго, злого,
Названье - родимое слово.
* * *
Как будто по камешкам редким
Струится прозрачный родник.
И речь его - речь наших предков,
И к ней я устами приник.
1)Книга берет за душу с первых же страниц. Маленькому герою, волею судьбы попавшему в самые низы общества, постоянно приходится делать свой нравственный выбор. И поскольку рядом нет достойных наставников, он руководствуется только своим пониманием мира и своим внутренним чувством справедливости и порядочности. В книге ясно показано, что эти драгоценные человеческие качества есть в душе у каждого, с рождения, можно сказать – от Бога. И как бы ни складывались внешние обстоятельства, у любого человека, даже у "маленького оборвыша", всегда есть шанс остаться человеком. Удивительно позитивная и жизнеутверждающая книга, несмотря на тяжелый сюжет.
2)Название сказки– сильная позиция произведения, в ней заложены
основные мысли автора. Проблема счастья и неоднозначное понимание
счастья разными людьми.
Принц становится Счастливым оттого, что смог беднякам, когда в образе статуи, вознесённой над городом, увидел, как они несчастны. Отдав всё, Принц счастлив, и оловянное сердце его не выдерживает: раскалывается пополам.
Погибает и служившая ему Ласточка, но и её, и Принца ждут ангелы в Райском Саду: доброта и самоотверженность могут быть оценены только на небесах. Именно Иисус
в образе маленького мальчика открывает Великану путь к доброте и радости, а потом отводит его «в свой сад, который зовётся раем» .
Уайльд мечтает о прекрасном рае, в котором не будет ни богатых, ни бедных, поэтому религиозная концовка сказок даёт ему возможность увести читателей от возможных и необходимых политико-экономических разрешения конфликтов. Иисус как живое воплощение возвышенного идеала всегда привлекал его воображение; он есть образец для подражания, к которому стремятся главные герои сказки.
3)Книга, на первый взгляд, простая и легкая, при внимательном прочтении становится многоплановой и многозначной. Авантюрный сюжет ее, несмотря на традиционность гаммы - рассказ о пиратах, приключениях на море, - является оригинальным. Юному герою «Острова сокровищ» Джиму Гокинсу приходится самостоятельно ориентироваться в сложных обстоятельствах при неблагоприятных условиях, и идти на риск, напрягать мозг и мышцы. Приходится делать моральный выбор, высказывать жизненную позицию. Джиму и его друзьям встречаются пираты. Это настоящие мародеры, воплощение злой и хищной коварности. Джим в их среде - «остров сокровищ» . И глубинный смысл его приключений - в самом себе проявить настоящие сокровища.
Чехов с горькой иронией описывает в своем произведении "Злоумышленник" "темноту" русского мужика. Его персонаж смекалист и сведущ в делах житейских, но , совершенно, не может взять в толк в чем его обвиняют. По его уразумлению, гайка, взятая для благого дела, никакое не преступление. Ведь ничего страшного или плохого не произошло. Ему невдомек инженерные тонкости железной дороги. Он, как и любой мужик, живет решением насущных проблем, не беря в голову никакие "если". Автор рисует своего героя человеком бесхитростным и, почти, честным. А меж строк читается и бедность, и каждодневные труды мужика, заставляя читателя больше сожалеть, чем порицать "злоумышленника".
Язык наш веками отточен,
Как дедовский нож на бруске.
Язык наш без промаха точен,
Как пика в умелой руке,
Всему - и бушующей вьюге,
И нартам, и травам, и мхам,
Оленям, бегущим в испуге,
Песцам, облакам и мехам -
Всему, что есть доброго, злого,
Названье - родимое слово.
* * *
Как будто по камешкам редким
Струится прозрачный родник.
И речь его - речь наших предков,
И к ней я устами приник.