1.Рассказчик конечно симпатизирует Дуне. Дуня, красавица, обоятельная молодая девушка. и отличная хозяйка по дому, заботливая. 2.Повесть «Станционный смотритель» - самая грустная и самая сложная повесть цикла. Автор с самого начала связывает скромную историю Самсона Вырина с философским смыслом всего цикла. Ведь у станционного смотрителя, который вовсе не читает книг, есть своя схема восприятия жизни. Она отражена в картинках «с приличными немецкими стихами»» , которые развешаны на стенах его «смиренной, но опрятной обители» . 3.Основная мысль (размылшения) то что Дуня очень не правильно поступила, жив у Минского и не вспоминав о родном отце, а вспомнила когда уже он был мерт.
Если вы читали сказку, то ответы дать нетрудно. 1. Марья большей частью сама виновата, т. к. брат предупреждал её об опасности, но она его не послушалась. во-первых, стала петь, чем привлекларусалок, во-вторых вышла из дома - сидела бы ничего с ней не случилось бы. но некоторая вина Ивана тоже есть, если место было такое неспокойное, нечего было сестру одну дома оставлять, тем более, что предвидел он то, что она петь начнет. 2.главный связывающий сестру и брата образ в сказке - это лапти, не дающие Ивану уйти от Марьи ему добраться до зыбкого места и победить мужичка с локотка. а еще башмаки и поясок (вот она связь) оставшиеся на берегу. по ним Иван определил что случилось с сестрой. 3.сестра превращается в дерево (липку) , трава Марью. 4.присказка знакомит нас с обстановкой, поясняя кто такие русалки-древяницы, дает понятие "трава полынь", вводит в атмосферу старинных верований и подготавливает к восприятию сказки. 5.русалки, (древяницы) , водяной, да и самих Ивана с Марьей можно считать народными персонажами (имена у них как у героев русских сказок, и поступают они похоже на поступки героев народных сказок) 6. водяной - "на голове колпак, тиной обмотан", "синяя, раздутая голова в колпаке","страшный дед, водит усами" мужичок с локоток - "красная шапочка","язык красный из тучи то метнет, то втянет. "
Используя языковые средства создания контраста, автор показывает трагическое столкновение в жизни мечты и реальности. Мечта терпит крах "в царстве пошлости и лжи". Пискарев был слишком слаб и впечатлителен; он поддался соблазнам, не выдержал разлада желаемого и действительного и пал от первого жизненного разочарования. Для Пирогова же таких категорий не существует вовсе. Он живет в своем цельном пошлом мире приземленных потребностей. Вся повесть Гоголя построена на контрастах. Этот прием ярко демонстрирует идею трагического противоречия между мечтой и реальностью, столкновения живой, но слабой души с демонической силой обмана, которая губит того, кто поддался чарам "фонаря".
Дуня, красавица, обоятельная молодая девушка.
и отличная хозяйка по дому, заботливая.
2.Повесть «Станционный смотритель» - самая грустная и самая сложная повесть цикла. Автор с самого начала связывает скромную историю Самсона Вырина с философским смыслом всего цикла. Ведь у станционного смотрителя, который вовсе не читает книг, есть своя схема восприятия жизни. Она отражена в картинках «с приличными немецкими стихами»» , которые развешаны на стенах его «смиренной, но опрятной обители» .
3.Основная мысль (размылшения) то что Дуня очень не правильно поступила, жив у Минского и не вспоминав о родном отце, а вспомнила когда уже он был мерт.