В произведении А.С. Пушкина "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях", посвященной борьбе добра и зла, королевич Елисей является одним из главных действующих лиц. Подобно тому, как волшебное зеркало служит молодой царице, творя зло, добрый Елисей прекрасной царевне избавиться от чар вечного сна.
Что мы можем почерпнуть из строк великого поэта, чтобы представить себе Пушкин рисует словесные портреты обеих женщин: высокая, стройная и гордая царица, "белолица, черноброва, нраву кроткого такого" - царевна. Но портрет Елисея складывается лишь из его душевных качеств.
Он смирен, сватовство свершается моментально, как и принятие решения суженную. Он не рассчитывает на лишь " усердно Богу", отправляется в дальний путь. Его верность и преданность, решительность и смелость - классический портрет доброго молодца. Люди не в силах ему: кто-то смеётся упорству, кто-то вовсе не разумеет цели поиска. На пути Елисея встают стихии: Ветер, Солнце и Месяц - бескрайние просторы земли русской. Ко всем приветлив королевич, у каждого он смиренно ждет ответа на свой вопрос. Не стесняясь горьких слез, вновь и вновь продолжает он путь.
Вот и конец его пути - печален финал. Молодая невеста спит вечным сном. Верный Елисей готов умереть с ней рядом - "и о гроб невесты милой он ударился всей силой". Но жертвенность творит чудеса. "Гроб разбился. Дева вдруг ожила". Любовь победила колдовские чары, зло наказано. Два сердца счастливы вместе.
Королевич Елисей - собирательный образ русского рыцарства. Любовь и верность, сила и вера - вот что воплощает этот герой в бессмертной сказке.
Главные герои: полицейский надзиратель Очумелов, мастер Хрюкин, городовой Елдырин, генеральский повар Прохор. Содержание: Собака укусила мастера Хрюкина, и он, возмущаясь, показывает всем укушенный палец. Подошедший полицейский надзиратель Очумелов тоже возмущен и кричит на городового, чтобы тот немедленно "истребил собаку", но тут кто-то говорит, что это, вроде бы, генеральская собачка, и Очумелов меняется в лице. Он уже начинает кричать на мужика, которого укусила собака, и обвинять его в том, что тот сам "расковырял палец гвоздиком". Пока толпа рассуждала, чья это собака, Очумелов менял свое мнение несколько раз, и, когда генеральский повар Прохор сказал, что у генерала таких собак "отродясь не бывало", он снова кричит, что собаку нужно истребить, потому что она бродячая. И вдруг Прохор сообщает, что это собака "генералова брата", Очумелов снова "заливается улыбкой умиления", говоря о собаке, и грозит укушенному мужику: "Я еще доберусь до тебя!" Мое отношение: отрицательное ко всем героям произведения, все чего-то боятся, трясутся, особенно Очумелов и Елдырин, мерзкие продажные душонки.
В экспозиции (первый абзац) автор предлагает читателю своеобразные портреты всех действующих лиц рассказа, причем описания приятелей построены по одной схеме (запах, пища), жена и сын тонкого предстают похожими на него самого - жена “худенькая женщина с длинным подбородком”, сын - “высокий”. Тонкий навьючен. Герой беден, у него нет денег на носильщика. Обвешанный чемоданами, коробками, он жалок. Толстый и тонкий стоят на разных ступеньках социальной лестницы (один — преуспевающий, второй — мелкий чиновник), видно еще в начале рассказа: толстый только что пообедал, и «губы его, подернутые маслом, лоснились, как спелые вишни», от него пахло дорогим вином (хересом) и флер-д'оранжем. Тонкий только что вышел из вагона и «был навьючен чемоданами, узлами и картонками», «пахло от него ветчиной и кофейной гущей». Толстый первый увидел и окликнул тонкого. Оба одинаково обрадовались встрече и троекратно, по-приятельски, «облобызались». Тонкий сразу с важностью представил свою жену и сына, гордясь и хвастая тем, что жена его «лютеранка, урожденная Ван-ценбах», а сын ученик III класса. Он пустился в воспоминания, затем стал выкладывать новости о себе, о том, что произошло в его жизни со времени окончания школы. Сын тонкого не сразу снял фуражку, чтобы поприветствовать приятеля отца, а только немного подумав (оценив, не ниже ли чин толстого чина его отца). Тонкий же вел себя непринужденно, по-приятельски, только до тех пор, пока не узнал, что толстый уже дослужился до тайного советника и имеет две звезды. С этой минуты тонкого словно подменили. Он вдруг «побледнел, окаменел, но скоро лицо его искривилось во все стороны широчайшей улыбкой. Сам он съежился, сгорбился, сузился». Казалось, что съежились и сморщились даже его узлы, чемоданы и картонки. Его жена и сын Нафанаил вытянулись в струнку перед чиновником такого высокого ранга, а сам тонкий стал называть своего старого друга «ваше превосходительство» и обращаться к нему на вы. Толстому такое обращение неприятно и непонятно, он совершенно не воспринимает эту неожиданную встречу как встречу начальника с подчиненным, он даже и спросил: «...К чему тут это чинопочитание?» То есть дал понять, что разговаривает с тонким как со старым добрым другом, на равных, и не важно в данный момент, кто какую должность занимает и кто каких высот достиг. Но тонкий еще больше съеживается, подобострастно хихикает, его жена улыбается толстому, а сын даже шаркает ножкой и от испуга роняет фуражку. Толстый хотел было возразить, остановить тонкого, но ему стало противно, когда он увидел, сколько у того на лице «благоговения, сладости и почтительной кислоты», «отвернулся от тонкого и подал ему на прощание руку». Мы видим, что главным объектом осмеяния в рассказе является тонкий — маленький человечек, который унижается и пресмыкается перед приятелем, более преуспевшим в жизни. Автор осуждает такую рабскую психологию тонкого, заискивающего перед «значительным лицом».
В произведении А.С. Пушкина "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях", посвященной борьбе добра и зла, королевич Елисей является одним из главных действующих лиц. Подобно тому, как волшебное зеркало служит молодой царице, творя зло, добрый Елисей прекрасной царевне избавиться от чар вечного сна.
Что мы можем почерпнуть из строк великого поэта, чтобы представить себе Пушкин рисует словесные портреты обеих женщин: высокая, стройная и гордая царица, "белолица, черноброва, нраву кроткого такого" - царевна. Но портрет Елисея складывается лишь из его душевных качеств.
Он смирен, сватовство свершается моментально, как и принятие решения суженную. Он не рассчитывает на лишь " усердно Богу", отправляется в дальний путь. Его верность и преданность, решительность и смелость - классический портрет доброго молодца. Люди не в силах ему: кто-то смеётся упорству, кто-то вовсе не разумеет цели поиска. На пути Елисея встают стихии: Ветер, Солнце и Месяц - бескрайние просторы земли русской. Ко всем приветлив королевич, у каждого он смиренно ждет ответа на свой вопрос. Не стесняясь горьких слез, вновь и вновь продолжает он путь.
Вот и конец его пути - печален финал. Молодая невеста спит вечным сном. Верный Елисей готов умереть с ней рядом - "и о гроб невесты милой он ударился всей силой". Но жертвенность творит чудеса. "Гроб разбился. Дева вдруг ожила". Любовь победила колдовские чары, зло наказано. Два сердца счастливы вместе.
Королевич Елисей - собирательный образ русского рыцарства. Любовь и верность, сила и вера - вот что воплощает этот герой в бессмертной сказке.