Много лет люди бессмысленно вели войну с соседями. Но зачем она нам? Ведь на войне погибают близкие люди, друзья, товарищи. Война-ужасная вещь. Она безжалостно уничтожает все на своем пути. Мы теряем любимых близких, ради получения новых земель. Но люди всегда будут вести войну, ведь это неизбежно. Можно только стараться избегать конфликта, надо учиться ладить с соседними странами. Ведь от этого зависит наше будущее, наши дети и внуки. Война не нужна никому, веть это бесчисленное горе об утратах
Свое чувство родины автор “Слова о полку Игореве” воплотил в живом, конкретном образе Русской земли. Героем “Слова... ” является не какой-либо из князей, а русский народ. Русская земля. К ней, к Русской земле, обращены все лучшие чувства автора. Образ Русской земли- центральный в “Слове... ”. Автор “Слова о полку Игореве” рисует обширные пространства Русской земли. Он ощущает родину как единое огромное целое. В действие "Слова.. " вместились огромные географические пространства. Половецкая степь, “синее море”, Дон, Волга, Днепр, Дунай, Западная Двина, Донецк, а из городов-Киев, Полоцк, Чернигов, Курск, Белгород, Новгород -вся Русская земля находится в поле зрения автора. Русская земля для автора “Слова о полку Игореве”-это не только “земля” в собственном смысле слова, не только русская природа, русские города, это в первую очередь народ, ее населяющий. Автор “Слова... ” говорит о мирном труде русских пахарей, нарушенном усобицами князей; он говорит о женах русских воинов, оплакивающих своих мужей, павших в битве за Русь; он говорит о горе всего русского народа после поражения Игоря. Вместе с тем понятие родины включает для автора “Слова о полку Игореве” и ее историю. Излагая историю неудачного похода Игоря на половцев, автор охватывает события русской жизни за полтора столетия и ведет свое повествование, постоянно обращаясь от современности к истории, сопоставляя времена с настоящим. По-видимому, в тревожные дни лета 1185 года прозвучало впервые "Слово о полку Игореве" - страстный призыв к единению во имя защиты Отечества. Автор "Слова.. " был не только великим художником, но и человеком поразительной житейской мудрости. Его цель-не разжечь, а притушить княжескую рознь. Он стремится сплотить князей, оживить в них родственные чувства напоминанием об общих предках-Ярославе Мудром, Владимире Мономахе. Автор осуждает княжеские усобицы и одного из их зачинателей-князя Олега Святославича, прозванного Гориславичем. Во имя главной цели своего произведения -единения князей автор "Слова" поэтизирует образы Игоря и Всеволода. Он наделяет эпическим величием Святослава Киевского, щедрой рукой рассыпает похвалы другим князьям. Драматические события, вызвавшие к жизни бессмертное "Слово", завершились относительно благополучно. Ни во второй половине 1185 года, ни позже хану Кончаку не удалось осуществить свои замыслы захвата Южной Руси. Прочная граница со степью была восстановлена. И среди тех, кому Русь была обязана таким исходом событий, очевидно, не последнее место занимает неизвестный автор "Слова о полку Игореве". Конечно, никакое, даже самое горячее и сильное слово не могло навсегда прекратить княжеские раздоры, грозившие упадком оборонного могущества Руси. А между тем в конце XII века дальние горизонты уже затягивались грозными тучами. "Слово" было создано в те годы, когда далеко на востоке, на берегах Онона и Керулена, "люди длинной воли" уже собирались под знамена молодого Чингисхана. Разумеется, автор "Слова" не знал о событиях в Центральной Азии. Однако он хорошо понимал, что ослабление военного могущества Руси немедленно повлечет за собой нашествие иноплеменников.
Мифы большинства народов — это мифы прежде всего о богах. Мифы Древней Греции — исключение: в большей и лучшей части их рассказывается не о богах, а о героях. Герои — это сыновья, внуки и правнуки богов от смертных женщин; они совершали подвиги, очищали землю от чудовищ, наказывали злодеев и тешили свою силу в междоусобных войнах. Когда Земле стало от них тяжело, боги сделали так, чтобы они сами перебили друг друга в самой великой войне — Троянской: «...и у стен Илиона / Племя героев погибло — свершилася Зевсова воля». так. Справлялась свадьба героя Пелея и морской богини Фетиды — последний брак между богами и смертными. (Это тот самый брак, от которого родился Ахилл.) На пиру богиня раздора бросила золотое яблоко, предназначенное «прекраснейшей». Из-за яблока заспорили трое: Гера, Афина и богиня любви Афродита. Зевс приказал рассудить их спор троянскому царевичу Парису. Каждая из богинь обещала ему свои дары: Гера обещала сделать его царём над всем миром, Афина — героем и мудрецом, Афродита — мужем красивейшей из женщин. Парис отдал яблоко Афродите. После этого Гера с Афиной и стали вечными врагами Трои. Афродита же Парису обольстить и увезти в Трою красивейшую из женщин — Елену, дочь Зевса, жену царя Менелая. Когда-то к ней сватались лучшие богатыри со всей Греции и, чтобы не перессориться, сговорились так: пусть сама выберет, кого хочет, а если кто попробует отбить ее у избранника, все остальные пойдут на него войной. (Каждый надеялся, что избранником будет он.) Тогда Елена выбрала Менелая; теперь же ее отбил у Менелая Парис, и все бывшие ее женихи пошли на него войной. Только один, самый молодой, не сватался к Елене, не участвовал в общем уговоре и шёл на войну только для того, чтобы блеснуть доблестью, явить силу и стяжать славу. Это был Ахилл. Так чтобы по-прежнему никто из богов не вмешивался в битву. Троянцы продолжают свой натиск, во главе их — Гектор и Сарпедон, сын Зевса, последний из сыновей Зевса на земле. Ахилл из своего шатра холодно наблюдает, как бегут греки, как подступают троянцы к самому их лагерю: вот-вот они подожгут греческие корабли. Гера с вышины тоже видит бегство греков и в отчаянии решается на обман, чтобы отвлечь суровое внимание Зевса. Она предстаёт перед ним в волшебном поясе Афродиты, возбуждающем любовь, Зевс вспыхивает страстью и соединяется с нею на вершине Иды; золотое облако окутывает их, а земля вокруг расцветает шафраном и гиацинтами. За любовью приходит сон, и, пока Зевс спит, греки собираются с духом и приостанавливают троянцев. Но сон недолог; Зевс пробуждается, Гера дрожит перед его гневом, а он говорит ей: «Умей терпеть: все будет по-твоему и греки победят троянцев, но не раньше, чем Ахилл усмирит гнев и выйдет в бой: так обещал я богине Фетиде».
Но Ахилл ещё не готов «сложить гнев», и на грекам вместо него выходит друг его Патрокл: ему больно смотреть на товарищей в беде. Ахилл даёт ему своих воинов, свои доспехи, которых привыкли бояться троянцы, свою колесницу, запряжённую вещими конями, умеющими говорить и прорицать. «Отрази троянцев от лагеря корабли, — говорит Ахилл, — но не увлекайся преследованьем, не подвергай себя опасности! О, пусть бы погибли все и греки и троянцы, — мы бы с тобою одни вдвоём овладели бы Троей!» И впрямь, увидев доспехи Ахилла, троянцы дрогнули и поворотили вспять; и тогда-то Патрокл не удержался и бросился их преследовать. Навстречу ему выходит Сарпедон, сын Зевса, и Зевс, глядя с высоты, колеблется: «Не ли сына?» — а недобрая Гера напоминает:
«Нет, пусть свершится судьба!» Сарпедон рушится, как горная сосна, вокруг его тела закипает бой, а Патрокл рвётся дальше, к воротам Трои. «Прочь! — кричит ему Аполлон, — не суждено Трою взять ни тебе, ни даже Ахиллу». Тот не слышит; и тогда Аполлон, окутавшись тучей, ударяет его по плечам, Патрокл лишается сил, роняет щит, шлем и копье, Гектор наносит ему последний удар, и Патрокл, умирая, говорит: «Но и сам ты падёшь от Ахилла!»