М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
zhan05041976
zhan05041976
20.06.2022 14:21 •  Литература

Внешность наполеона в романе война и мир цитаты

👇
Ответ:
Автора «Войны и мира» упрекали в карикатурности изображения Наполеона. Но для Толстого «нет величия там, где нет красоты и правды». Толстой лишает Наполеона естественности и пластичности. Внешность этого «великого человека» ничтожна и смешна. Писатель не раз повторяет определения «маленький», «малый ростом», снова и снова рисует «круглый живот» императора, «жирные ляжки коротких ног». Здесь Толстой использует свой излюбленный прием: повторение какой-то одной выразительной детали. Писатель подчеркивает холодность, самодовольство, напускное глубокомыслие в выражении лица Наполеона. Особенно резко вырисовывается одна его черта – позерство. Наполеон ведет себя, как плохой актер на сцене. Перед портретом сына он «сделал вид задумчивой нежности», «жест его грациозно величественен». Император уверен: все, что им делается и говорится, «есть история». И даже такое невеличественное явление, как дрожание икры левой ноги, выражающее его гнев или беспокойство, представляется ему значительным, историческим.
4,6(12 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
05DKuzmin
05DKuzmin
20.06.2022

сашку ермолаева обидели. в  субботу утром он  собрал пустые бутылки из-под молока и  сказал маленькой дочери: «маша, пойдёшь со  мной? »  — «куда? гагазинчик? »  — обрадовалась девочка. «и  рыбы купите»,  — заказала жена. саша с  дочкой пошли в  магазин. купили молока, масла, пошли смотреть рыбу, а  там за  прилавком  — хмурая тётя. и  почему-то продавщице показалось, что это стоит перед ней тот самый парень, что вчера дебош пьяный в  магазине устроил. «ну  как  — ничего? —  ядовито спросила она.  — помнишь про вчерашнее? » сашка удивился, а  та  продолжала: «чего глядит, как » почему-то сашка особенно оскорбился за  этого «исусика». «слушайте, вы, наверно, сами с  что вчера было? » продавщица засмеялась: «забыл».  — «что забыл? я  вчера на  работе был! »  — «да? и  сколько плотют за  такую да  ещё стоит, рот разевает с  похмелья! » сашку затрясло. может, оттого он  так остро почувствовал обиду, что последнее время наладился жить хорошо, забыл даже, когда и  оттого, что держал в  руке маленькую руку дочери. «где у  вас директор? » и  саша ринулся в  служебное помещение. там сидела другая женщина, завотделом: «в  чем дело? »  — «понимаете,  — начал сашка,  — и  начинает ни  с  того ни  с  за  что? »  — «вы  спокойнее, спокойнее. пойдёмте выясним». сашка и  завотделом прошли в  рыбный отдел. «что тут такое? »  — спросила завотделом у  продавца. «напился вчера, наскандалил, а  сегодня я  напомнила, так ещё вид возмущённый делает». сашку затрясло: «да  не  был я  вчера в  магазине! не  был! вы  понимаете? » а  между тем сзади уже очередь образовалась. и  стали раздаваться голоса: «да  хватит вам: был, не  был! » «но  как  же так,  — обратился сашка к  очереди.  — я  вчера и  в  магазине не  был, а  мне скандал какой-то приписывают».  — «раз говорят, что был,  — ответил пожилой человек в  плаще,  — значит, был».  — «да  вы  что? »  — попытался что-то ещё сказать сашка, но  понял, что бесполезно. эту стенку из  людей не  прошибёшь. «какие дяди плохие»,  — сказала маша. «да, »  — бормотал сашка.

он  решил дождаться этого в  плаще и  спросить, зачем он  угодничает перед продавцом, ведь так мы  и  плодим хамов. и  тут вышел этот пожилой, в  плаще. «слушайте,  — обратился к  нему сашка,  — хочу поговорить с  вами. почему вы  заступились за  продавца? я  ведь действительно не  был вчера в  магазине».  — «иди проспись сначала! он  ещё будет поговоришь у  меня в  другом месте»,  — заговорил мужчина в  плаще и  тут  же кинулся в  магазин. милицию пошёл вызывать, понял сашка  и, даже немного успокоившись, пошёл с  машей домой. он  задумался о  том человеке в  плаще: ведь мужик. жил долго. и  что осталось: трусливый подхалим. а  может, он  и  не  догадывается, что угодничать нехорошо. сашка и  раньше видел этого человека, он  из  дома напротив. узнав во  дворе у  мальчишек фамилию этого человека  — чукалов  — и  номер квартиры, сашка решил сходить объясниться.

чукалов, открыв дверь, сразу  же позвал сына: «игорь, вот этот человек обхамил меня в  магазине».  — «да  это меня обхамили в  магазине,  — попытался объясниться сашка.  — я  хотел спросить, почему  подхалимничаете? » игорь сгрёб его за  грудки  — раза два стукнул головой о  дверь, протащил к  лестнице и  спустил вниз. сашка чудом удержался на  ногах  — схватился за  перила. все случилось скоро, ясно заработала голова: «довозмущался. теперь унимай душу! » сашка решил сбегать домой за  молотком и  разобраться с  игорем. но  едва выскочил он  из  подъезда, как увидел летящую по  двору жену. у  сашки подкосились ноги: с  детьми что-то случилось. «ты  что? —  спросила она заполошно.  — опять драку затеял? не  притворяйся, я  тебя знаю. на  тебе лица нет». сашка молчал. теперь, , ничего не  выйдет, «плюнь, не  заводись,  — взмолилась жена.  — о  нас подумай. неужели не  жалко? » у  сашки навернулись слезы. он  нахмурился, сердито кашлянул. дрожащими пальцами вытащил сигарету, закурил. и  покорно пошёл домой.

4,5(69 оценок)
Ответ:
1234567890640
1234567890640
20.06.2022

природа вдохновляла и.и.левитана на создание шедевров на протяжении всего его творческого пути. в xix веке восхищение красотой и умиротворением отдельных уголков российской глубинки было неразрывно связано с религиозным восприятием действительности. и помещик, и крестьянин, и солдат веровали в бога с одинаковой силой, а царь считался божьим. православная русь несколько раз в день оглашалась благостным звоном колоколов, который заполнял все земное бытие: от бурно зеленеющих трав до человеческой души. работая на берегах волги, исаак левитан написал свою знаменитую картину «вечерний звон».

центральную часть экспозиции картины занимает река. ее серо-голубые оттенки мягко воздействуют на смотрящего, словно призывая насладиться спокойствием и магическим очарованием летнего пейзажа. основной акцент приходится на утопающий в зелени монастырь и колокольню, созерцание которых возносит человека над мирской суетой. так и хочется задержаться взглядом на залитом вечерними лучами солнца полуостровке: святая обитель, тающие в небе кресты куполов, широкая дорога к вратам монастыря. и.и.левитан неслучайно изобразил прямо у реки двух одетых в черное иноков. они настолько малы, что преодоление пути до сверкающей белой арки кажется чем-то невыполнимым. и все же дорога к богу вдали от искушений света довольно просторна, а осилить ее сможет только идущий.

верхняя часть картины – небо. почти белое над лесом, чуть выше – с воздушными облаками и в левом верхнем углу – голубое, небо поражает своей пронзительной красотой. мастерство живописца позволило левитану наполнить картину вечерним звоном. в изображенной им небесной выси слышится музыка церковных колоколов, разлетающаяся над верхушками деревьев, рекой с проплывающей по течению лодкой с людьми, крохотным деревянным пирсом и сидящем в небольшой лодке у берега человеком, фигуру которого замечаешь не сразу.

исаак ильич левитан умел находить в любом пейзаже необычайную глубину, гармонично сочетая при этом сложную философию человеческой жизни с девственной чистотой природы.

4,5(3 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ