Для того чтобы Читатели восприняли мнение писателя о Сечи, прониклись его чувствами, важно не только перечитать в классе соответствующие главы, но и воссоздать картины, нарисованные Гоголем, выяснить причину его восторженного отношения к Сечи. Как свидетельствует опыт, устное рисование наиболее соответствует в данном случае поставленной задаче. Оно не только активизирует внимание у себя, но и заставляет их вглядываться и вдумываться в текст, в каждую деталь описания, чтобы точно воссоздать Сечь и ее предместье, нарисовать и всех ее обитателей. Это и переезд на пароме, и предместье Сечи с ее кузницами, кожевниками, торговцами, узкими улочками, где живут ремесленники, и, наконец, Сечь с ее вольным и гордым народом.
Работа над иллюстрациями представить Тараса и его сыновей в новой для них обстановке, увидеть их в гуще запорожцев: Находим и читаем слова писателя, обращенные к Сечи и запорожцам: «Так вот она, Сечь! Вот то гнездо, откуда вылетают все те гордые и крепкие, как львы! Вот откуда разливается воля и козачество на всю Украину!» Без комментариев детям понятно, что каждое слово обращения, как и его восторженная интонация, передает восхищение писателя Запорожской Сечыо и его убеждение, что только Сечь с ее республиканским строем формирует гордых, храбрых и вольнолюбивых казаков. Не случайно поэтому Гоголь называет Сечь гнездом, а храбрых запорожцев сравнивает с могучими львами. Своевольной республикой Гоголь называет Запорожскую Сечь, а запорожцев - вольным народом.
В учебнике-хрестоматии для VII класса помещена репродукция картины И. Е. Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану». Эта картина близка повести Гоголя. Не являясь иллюстрацией, она в то же время детям войти в повесть, заговорить с ее героями. Картина Репина создает яркие, живые впечатления о казачьей вольнице, славных, удалых людях, о которых Репин писал: «…и вот эта горсть удальцов, конечно, даровитейших людей своего времени, усиливается до того, что не только защищает всю Европу от восточных хищников, но грозит даже их сильной тогда цивилизации и от души хохочет над их восточным высокомерием…»
После краткого рассказа о письме запорожцев к турецкому султану, которое свидетельствует о мощи, силе и неистощимом юморе запорожцев, Читатель предлагает рассмотреть центральную фигуру картины - кошевого атамана Ивана Сирко. Обращается внимание на его мужественное лицо, умный, проницательный взгляд, орлиный нос, на его позу, одежду. Все в фигуре атамана говорит о силе и властности. Именно такой атаман мог разгуливать на «чайках» по Черному морю и совершать смелые походы в Крым.
Для создания сказки «Спящая царевна» В.А. Жуковский использовал сюжеты немецкой народной сказки, которую нашел в сборнике братьев Гримм, и французской, обработанной Шарлем Перро. Сюжет этих сказок носит международный характер, а сами произведения глубоко национальны. Почему так привлекателен для разных народов сюжет о мертвой царевне, смерть которой оборачивается волшебным сном? В каждой из сказок красавица пробуждается от силы любви. Это и есть та мечта, которую воплощают люди в народных преданиях.Сравнение сказок В.А. Жуковского «Спящая царевна» и Ш. Перро «Спящая красавица» позволяет установить своеобразие каждой из них, выделить то, что делает сказку культурным достоянием именно этого народа.Уже с первых строк авторы сообщают читателям, кто является носителем государственной власти. «Жили на свете король с королевой», - читаем в сказке «Спящая красавица». Бодро начинает сказку русский поэт. Как то так)
Как-то раз, во время каникул мы с подругами договорились вместе погулять. Мы встретились около школы. Теперь нам надо было решить куда мы пойдем. Ната сказала, что надо идти в парк, там красиво, все деревья в разноцветной листве. Оля уговаривала отпрвиться на детскую площадку, где много качелей и горок. Я была уверена, что надо идти в кино. Очень долго нам не удавалось решить куда держать путь. Все закончилось грустно в тот момент, когда мама Оли позвала её домой и сказала, что уже время обеда. Когда в товарищах согласья нет