М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Djama1234
Djama1234
08.06.2023 22:22 •  Литература

Анализ стихотворения ахматовой "ты всегда таинственный и новый"

👇
Ответ:
jdgdjrs
jdgdjrs
08.06.2023
В 1913 году Анна Ахматова познакомилась со своим вторым супругом, ученым Казимиром Шилейко, которого в прямом смысле слова отбила у законной жены. Сперва она поселилась в питерской квартире этой интеллигентной пары, а после вытеснила из нее соперницу. Именно в этот период поэтесса начинает работу над новым циклом произведений под названием «Черный сон», и в 1917 году создает стихотворение «Ты всегда таинственный и новый…», в котором пытается сформулировать свое отношение к избраннику.Первая фраза указывает на то, что к этому мужчине Ахматова не испытывает сильных чувств, однако он привлекает ее своей каждый раз представать в новом ракурсе. Она признается, что становится ему «послушней с каждым днем», отмечая, как непросто это ей дается. Казимир Шилейко искренне любит Ахматову, однако он деспотичен по своей натуре. Поэтому неудивительно, что в стихотворении появляется фраза: «Но любовь твоя, о, друг суровый, испытание железом и огнем».Действительно, этот человек попытался перекроить Ахматову на свой лад, и это ему почти удалось. Шилейко очень тепло отнесся к сыну поэтессы от первого брака и воспитывал его, как своего собственного ребенка. Но он считал, что есть очень много факторов, которые неприемлемы в семье. Шилейко раздражало то, что Ахматовалюбит петь, и он просил ее никогда этого не делать в его присутствии. Кроме этого, являясь католиком, супруг запретил поэтессе открыто проповедовать православие. Все это произвело на Ахматову весьма удручающее впечатление, и она была поставлена перед выбором – или уйти из гостеприимного дома, ставшего ей родным, или же принять предложенные условия.Судя по стихотворению, поэтесса предпочла второй вариант. Она, словно заклинание, повторяет: «Только б мне с тобою не расстаться, остальное все равно!». Была ли это любовь? Скорее всего, нет. Просто Ахматова впервые в жизни встретила человека, который согласился заботиться о ней и об ее сыне. Поэтому к Шилейко она испытывала чувство признательности и благодарности, ошибочно приняв это за любовь. Этот союз оказался весьма противоречивым, так как уже в 1917 году, когда о браке с Шилейко еще не было и речь, поэтесса признавалась, что она «земле и небесам чужая». Ахматова отказалась от всех своих друзей и променяла веру на то, что представлялось ей любовью. Плата за это оказалась довольно высокой, так как избранник отнял у поэтессы «душу вольную», попытавшись полностью подчинить ее себе. И самое удивительное, что подобное положение вещей Ахматову очень долго устраивало, так как этот брак продлился долгих 9 лет.Поэтессе он принес не только финансовую стабильность в период становления советской власти, но и некоторые гарантии неприкосновенности. Ведь именно в это время начались массовые репрессии, жертвой которых стал и первый супруг Ахматовой, Николай Гумилев. Тем не менее, уже в 1922 году, устав от постоянных упреков и не желая больше жить по чужой указке, поэтесса ушла от Шилейко и вскоре завела роман с искусствоведом Николаем Пуниным. Брак с Шилейко был расторгнут лишь в 1926 году.
4,4(21 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
yokofoku
yokofoku
08.06.2023
Гуманизм лирики А.С. Пушкина
Гуманизм - это система представлений, основанная на признании ценности человека как личности, его права на свободное развитие и проявление своих утверждение критерия человечности как главного в оценке общественных отношений. Во все времена в разных странах были люди, которые считали идеалы гуманизма основополагающими и делали все, чтобы они воплотились в жизнь. Можно сказать, что без признания главенствующей роли гуманистических ценностей человечество просто окажется обреченным. И в наше время эта идея стала общепризнанной во всем мире. Но далеко не всегда в России такая позиция считалась приоритетной. Потребовались усилия многих выдающихся русских мыслителей, философов, политиков, писателей, художников, музыкантов, деятелей искусства и культуры, чтобы идеи гуманизма стали основой жизни общества. И заслуга Пушкина в этом деле огромна.Поэзию Пушкина отличает глубокий гуманизм. Еще В.Г. Белинский говорил: «Общий колорит поэзии Пушкина и в особенности лирической - внутренняя красота человека и лелеющая душу гуманность». Это особое качество лирики Пушкина проявляется во всех темах. Пишет ли поэт о любви, о дружбе, о природе, размышляет ли он о поэзии и роли поэта в обществе, говорит ли о свободе или же выражает свою гражданскую позицию - везде он выступает как поэт-гуманист.Политическая и гражданская позиция Пушкина связана с гуманистическими идеями просветительства. Еще в ранних стихах он говорит о необходимости освобождения от «гнета власти роковой» («К Чаадаеву», 1818), об обязательности соблюдения закона для всех («Вольность», 1817), выражает надежду на то, что антигуманная система крепостничества будет отменена «по манию царя» («Деревня», 1819). После поражения восстания декабристов поэт, стремясь поддержать своих друзей, находящихся в ссылке, посылает им стихотворение «Во глубине сибирских руд...» (1827). В нем звучит надежда на милосердие царя, благодаря которому ссыльные друзья-декабристы вновь обретут свободу. В поздней лирике Пушкина начинает все сильнее звучать тема христианского милосердия и гуманизма («Отцы-пустынники и жены непорочны...», 1836).
Идеалам гуманизма Пушкин остается верен и тогда, когда его постигает разочарование, усталость, появляются ноты пессимизма. Так в конце 1820-х - начале 1830-х годов он не верит в близость политической свободы в условиях современной ему России, в милосердие царя, даже не надеется, что ему будет предоставлена возможность «по прихоти своей скитаться здесь и там». Но он продолжает развивать идеи гуманизма, всем своим творчеством утверждая, что без свободы человек не может остаться человеком.Об этом он пишет, например, в стихотворении «Анчар» 1828 года. Создавая образ «древа смерти», изолированного в природе, и рисуя владыку и раба, действия которых нарушают природную гармонию и приводят к распространению гибельного действия анчара, поэт утверждает вместе с тем мысль о порочности такого общественного устройства, где существует тирания и рабство.Не случайно в этом стихотворении авторская идея выражается через описание природы. В лирике Пушкина пейзаж имеет очень большое значение и часто бывает насыщен гуманистическим пафосом. Пушкин считал, что человек не должен бояться величественных явлений природы, жить с ней в гармонии. Он стремился сделать природу понятной и близкой человеку. В стихотворении «Зимний вечер» (1825) поэт описывает грозное явление природы - бурю. Но он делает это так, что буря не кажется нам страшной:
Буря мглою небо кроет,Вихри снежные крутяТо, как зверь, она завоет,То заплачет, как дитя..Именно в поэзии Пушкина впервые перед читателями предстала природа среднерусской полосы во всей ее красе, во всем разнообразии годовых времен. Так в стихотворении «Осень» (1833) поэт описывает смену времен года и говорит о своем отношении к ним. Он рассказывает, что больше всего любит осень, и старается научить людей видеть ее неброскую, но чарующую красоту:
Унылая пора! Очей очарованье!Приятна мне твоя прощальная краса -Люблю я пышное природы увяданье,В багрец и золото одетые леса...
4,5(24 оценок)
Ответ:
малый7
малый7
08.06.2023

О Пушкин, Пушкин! Кто тебя

Учил пленять в стихах чудесных?

Какой из жителей небесных,

Тебя младенцем полюбя,

Лелея, баял в колыбели?

Лишь ты завидел белый свет,

К тебе эроты прилетели

И с лаской грации подсели...

И музы, слышал я, совет

Нарочно всей семьей держали

И, кончив долгий спор, сказали:

"Расти, резвись – и будь поэт!"

И вырос ты, резвился вволю,

И взрос с тобою дар богов:

И вот, блажа беспечну долю,

Поёшь ты радость и любовь,

Поёшь утехи, наслажденья,

И топот коней, гром сраженья,

И чары ведьм и колдунов,

И русских витязей забавы...

Склонясь под дубы величавы,

Лишь ты запел, младой певец,

И добрый дух седой дубравы,

Старинных дел, старинной славы

Певцу младому вьет венец!

И всё былое обновилось:

Воскресла в песне старина,

И песнь волшебного полна!

И боязливая луна

За облак дымный хоронилась

И молча в песнь твою влюбилась..

Всё было слух и тишина:

В пустыне эхо замолчало,

Вниманье волны оковало,

И мнилось, слышат берега!

И в них русалка молодая

Забыла витязя Рогдая,

Родные воды – и в луга

Бежит ласкать певца младого...

Судьбы и времени седого

Не бойся, молодой певец!

Следы исчезнут поколений,

Но жив талант, бессмертен гений!..

Объяснение:

4,6(62 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ