1)Ранней осенью 1830 г. Пушкиным была закончена работа над повестью «Станционный смотритель» из цикла «Повести Белкина». Период конца 20 – х, начала 30- х гг. 19 столетия характеризуется появлением в русской литературе множества сочинений нравоучительного характера.
2) Дуне было 14 лет.
3)На стене в доме висели картинки с изображением блудного сына.
4)пунш.
5)Минский- ротмистр.
6)Самсон Вырин.
7)До церкви.
8)25 рублей.
9)От горя, тоски и перенесенного унижения, станционный смотритель вскоре спился и умер.
10)Уехала Дуня в Петербург вместе с ротмистром Минским.
11)от того, что спился.
12)ПО моему пивовар
Объяснение:
Можно ли изменить судьбу?
Что такое судьба и кто пишет её? Мы не знаем. Но, часто мы покорно следуем выражению: «Ну, что ж, значит, не судьба!» А почему? Потому что не хочется выходить за рамки привычного комфорта или боимся чего-то нового, неизведанного? Да, скорее всего именно так. А если вспомнить сказку про двух лягушек, попавших в банку со сметаной и никак не выпрыгнувших из неё?? Они барахтались из всех сил, а потом одна из них сказала, что всё это бесполезно и, сложив лапки, пошла на дно. А другая всё равно барахталась в сметане, приговаривая при этом: «Нет, пока есть силы, я буду бороться, а, значит, жить!» Так она билась в банке почти всю ночь и, когда её силы иссякли – вдруг она почувствовала под лапками некую твердь. Оглянувшись, она поняла, что стоит на горке масла, которое сама и создала из сметаны, взбивая её. Благополучно выпрыгнула из банки-ловушки и поскакала прочь. Мораль сей сказки такова: не верь в судьбу, а борись, пробуй, совершенствуйся!
Объяснение:
В первой части происходит диалог героев. Идет обычный повседневный разговор о письме, о деревне. Ничего не предвещает трагедии. Здесь Гончаров использует прием параллелизма: Обломов говорит о своем, а Ольга – о своем. Происходит диалог «глухих». Внутреннее состояние героев выражается через цепь внешних действий. Так, Обломов спокоен и продолжает свой разговор, не обращая внимания на Ольгу. Он говорит медленно, монотонно. Каждая его реплика сопровождается словами «сказал» и «продолжал». Этим Гончаров подчеркивает равнодушие Обломова к чувствам Ольги, он всецело занят своими планами о деревне. А Ольга «молчала и сидела, потупя глаза» и «шевелила носком ботинки», «глядела в окно». Она «закрыта» от Обломова, на душе у нее тяжело, горько, Илья Ильич ее разочаровывает. Внутренняя интонация усиливается, ощущается напряжение, тревога. Ольга падет в обморок.
Вторая часть – это внутренний монолог Обломова, его размышления. Он решает все-таки поехать в деревню, собрать оброк, отыскать квартиру, сыграть свадьбу с Ольгой. Обломову становится легко и весело от своих планов: он начинает ходить из угла в угол, пощелкивать тихонько пальцами и чуть не закричал от радости. Но и тут герои не могут понять друг друга. Обломов счастлив, а Ольга в комнате принимает роковое решение. Снова прием параллелизма: решение Обломова на сцене и Ольги – за кулисами.
Третья часть начинается с появления Ольги в комнате. Она «явилась» словно привидение: «как будто немного постарела, бледна, но глаза блестят, во всякой черте таится внутренняя напряженная жизнь, окованная точно льдом, насильственным спокойствием и неподвижностью». В ее взгляде было решение, какое – Обломов пока не знал. Ольга молчала, пристально глядя на него. И он все понял. Без слов. Это был конец их отношений.
В этой части прослеживается мотив раненой души. Своим отказом Ольга не только ранит Обломова, но и себя: «все приросло к сердцу: больно отрывать!..» Постепенно душа Ольги опустошается. Но не только разрыв с Обломовым ранит Ольгу. Ведь она не выполнила задание Штольца. А как ей льстила мысль о том, что она, молодая и неопытная девушка, возвратит такого, как Обломов, она укажет ему цель, заставит полюбить опять все, что он разлюбил, и Штольц не узнает его воротясь! Но эксперимент провалился. Обломовщина победила.
Конечно, Обломов нравился Ольге. Он был нежный, добрый и искренний. Но Ольга любила то, что хотела любить, любили будущего Обломова. В этом и была ее ошибка. Человека нужно любит таким, какой он есть. Сам Обломов говорил: «Возьми меня, как я есть, люби во мне, что есть хорошего». Но Ольга осталась глуха к его словам. Она вынесла приговор Обломову, но вместе с тем, и себе тоже. Расставшись с Обломовым, она потеряла частичку себя, частичку своей души. Она унизила, оскорбила чувства Обломова: «А нежность… где ее нет!» Это было жестоко: «внутри Обломова будто обожгло, а снаружи повеяло на него холодом». Увидев это, Ольга бросилась к нему с све забыть, вернуть, как было. Но Обломов резко ее обрывает: «Нет!» Я считаю, что это очень важный момент для Обломова. Ведь впервые за последние годы он принял решение сам, быстро, решительно и безапелляционно. Но это был лишь единственный раз. Обломовщина навсегда покорила его сердце.
Мне кажется, что эти чувства были заранее обречены, потому что Ольгой руководил расчет и наставления Штольца. А когда один человек не любит в другом те качества, которые есть на самом деле, а пытается изменить и подстроить под себя вторую половину, то рано или поздно они расстанутся. Такой была Ольга. А главной любовью Обломова была, есть и будет Обломовщина, которая пленила его сердце еще в раннем детстве.