Спорим, никто не ответит на эти вопросы. просто я, не везучая. р е в и з о р. сочинение миниатюра на одну из этих тем темы : 1) первые дни пребывания хлестакова в городке. 2) каким вы видите городничего в 8 явлении 2-ого действия.
Уверена: нет ему равных во всей литературе (в русской и в зарубежной) как писателю-сатирику. Его произведения стали достоянием мировой литературы. До сих пор вызывает споры и дебаты противоречивая натура писателя. Я считаю: талант Гоголя огромен и самобытен, и одно из моих любимых произведений — комедия "Ревизор"."В "Ревизоре" я решил собрать в одну кучу все дурное в России, какое я тогда знал... и за одним разом посмеяться над всем" — так определил замысел своей комедии сам автор. Гоголь признавал, что самым трудным образом в пьесе является Хлестаков. В рекомендациях для актера, исполнявшего эту роль, Гоголь достаточно глубоко раскрывает характер этого персонажа. Хлестаков совершил все свои подвиги в уездном городе абсолютно непреднамеренно. Его можно сравнить с балетным танцовщиком — двигаясь по пространству пьесы, он оживляет ход всего действия, выступает настоящим двигателем сюжетного развития комедии. Хлестаков блестяще сыграл роль ревизора перед уездными чиновниками, только к середине четвертого действия начиная понимать, что его принимают за несколько "государственного человека". Что чувствует при этом лжеревизор? Кажется, ничего. В образе Хлестакова Гоголь дает утрированный и собирательный тип поверхностно образованного фанфарона. Хлестаков с удовольствием употребляет ради красоты слога подхваченные от кого-то и дурно понятые французские словечки, штампы тогдашней художественной литературы. В то же время в речи Хлестакова встречаются и вульгарные выражения. Гоголь сделал реплики Хлестакова отрывистыми: этот персонаж духовно нищ и совершенно не на чем-либо остановить свое внимание. Современник Гоголя Аполлон Григорьев дал характеристику этого персонажа: "Хлестаков, как мыльный пузырь, надувается под влиянием благоприятных обстоятельств, растет в собственных глазах и глазах чиновников, становится все смелее и смелее в хвастовстве..."
Перед нами уездный городок, целая страна, где есть и просвещение, и здравоохранение, и многое другое. В нем успешно процветают взяточничество, лихоимство, казнокрадство. Каждый чиновник "успешно" выполняет свои "обязанности". Городничий соответственно чину берет взятки часто и в больших размерах. Ляпкин-Тяпкин по праву считается вольнодумцем. Больные в богоугодных заведениях ходят в грязных халатах. Совершенно случайно среди этого беспорядка оказывается некто Хлестаков, которого все принимают за ревизора. В образе мелкого петербургского чиновника Гоголь показал хлестаковщину как особое порождение эпохи, типичное явление того времени.
В "Замечаниях для господ актеров" автором дается следующая характеристика героя: "Несколько приглуповат и, как говорят, без царя в голове. Говорит и действует без всякого соображения". Действительно, с самого начала Хлестаков показывает себя как человека до крайности легкомысленного и пустого: просадив все деньги, присланные отцом, обедает в долг, не думая, что расплачиваться ему нечем. Далее он без стыда и тени смущения просит руки дочери городничего, не думая о том, что секунду назад объяснялся в любви его жене. Мысль Хлестакова суетливо перескакивает с одного предмета на другой, не анализируя и ни на чем не останавливаясь: начав с униженных обещаний заплатить за обеды и комнату при встрече с городничим, заканчивает угрозами обратиться с жалобой к министру. И это — на протяжении одной минуты. По случайности его слова приходятся очень кстати — городничий уверовал, что перед ним действительно не кто иной, как ревизор.
«Повесть о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» Николая Васильевича Гоголя начинается со знакомства с героями. Дело происходит в Миргороде. Читателю последовательно представляются оба центральных персонажа, их портреты, привычки, склонности, быт и хозяйство. Они живут по соседству и очень дружны между собой, хотя и отличаются друг от друга (немного) характером и больше – внешним видом.
Однажды, задумавшись о своём хозяйстве и прикидывая, чего ему недостаёт, Иван Иванович видит, как на дворе Ивана Никифоровича баба, разбирая вещи, достаёт ружьё. Ружьё Ивану Ивановичу приглянулось, и тот идёт испросить его у соседа – обменять на бурую свинью и пару мешков с овсом. Иван Никифорович отказывается и отстаивает ценность ружья для своего хозяйства, только распаляя и раздражая тем соседа. В конце концов, Иван Иванович упрекает Ивана Никифоровича в том, что тот со своим ружьём, «как дурень с писанною торбой». На что второй обзывает первого гусаком. Это так обижает Ивана Ивановича, что он вконец теряет над собой контроль. Двое друзей ссорятся, и доходит до того, что Иван Никифорович гонится за соседом, а тот улепётывает от него, показывая кукиш.
Поначалу бывшие приятели близки к примирению, но Ивана Никифоровича настраивает против соседа Агафия Федосеевна, его знакомая. Послушный её совету, он, в довершение всего, прямо на месте плетня, соединяющего его участок с соседским, строит загон для гусей.
Ночью оскорблённый Иван Иванович подпиливает столбы, на которых держится этот загон. Утром же, боясь, как бы за это Иван Никифорович не подал на него в суд, он решает опередить бывшего друга и бежит к судье. Туда же спешит и Иван Никифорович. Судья пытается примирить их, но все его попытки оканчиваются неудачей. Сцена в суде завершается неожиданно – в здание врывается бурая свинья Ивана Ивановича, вырывает судебный иск Ивана Никифоровича из рук истца и убегает с ним.
Домой к Ивану Ивановичу в тот же день является городничий – и обвинить с злом сговоре со свиньей, и умолить помириться с врагом. Но и его остаются без ответа.
Весь город в итоге подключается к тому, чтобы примирить Ивана Ивановича и Ивана Никифоровича. Спустя несколько лет, их, успешно избегающих появляться одновременно в одном месте, обманом сводят на приёме у городничего. Там соседи уже готовы снова стать друзьями. Иван Никифорович протягивает Ивану Ивановичу руку и по оплошности вновь позволяет вырваться страшному оскорблению, вспоминая, как именно назвал в день ссоры своего соседа. Ивана Ивановича вновь захлёстывают ярость и обида, и он наотрез отказывается мириться с Иваном Никифоровичем во что бы то ни стало.
Уже стариками, через двенадцать лет, два старика-соседа всё еще непримиримы и разъезжают по городам и судам в надежде, что их тяжбу смогут удовлетворить официальные институты.
Повесть венчает ставшее крылатым горькое восклицание автора: «Скучно на этом свете, господа!»
Читать краткое содержание Повесть о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений
Игорь-первый русский князь,скандинавского происхождения.Древнерусское государство изначально было полиэтническим объеденением восточных-славянских союзов племен и их соседей, которые находились в зависимости от первых правителей Руси.Игорь-принял деятельное участие в создании Древнерусского государства, а именно покорение древлян. Но Игорь превысил традиционную норму дани( полюдья), зап что бал казнен древлянами. Всеволод Ярославович, при разделе правления Русской Земли, несколько раз правил правил Киевским престолом,правление отличалось стабильностью во внутренней и внешнеполитической жизни Руси.Вместе со своими братьями дал мощный толчок распространнению грамотности.
Перед нами уездный городок, целая страна, где есть и просвещение, и здравоохранение, и многое другое. В нем успешно процветают взяточничество, лихоимство, казнокрадство. Каждый чиновник "успешно" выполняет свои "обязанности". Городничий соответственно чину берет взятки часто и в больших размерах. Ляпкин-Тяпкин по праву считается вольнодумцем. Больные в богоугодных заведениях ходят в грязных халатах. Совершенно случайно среди этого беспорядка оказывается некто Хлестаков, которого все принимают за ревизора. В образе мелкого петербургского чиновника Гоголь показал хлестаковщину как особое порождение эпохи, типичное явление того времени.
В "Замечаниях для господ актеров" автором дается следующая характеристика героя: "Несколько приглуповат и, как говорят, без царя в голове. Говорит и действует без всякого соображения". Действительно, с самого начала Хлестаков показывает себя как человека до крайности легкомысленного и пустого: просадив все деньги, присланные отцом, обедает в долг, не думая, что расплачиваться ему нечем. Далее он без стыда и тени смущения просит руки дочери городничего, не думая о том, что секунду назад объяснялся в любви его жене. Мысль Хлестакова суетливо перескакивает с одного предмета на другой, не анализируя и ни на чем не останавливаясь: начав с униженных обещаний заплатить за обеды и комнату при встрече с городничим, заканчивает угрозами обратиться с жалобой к министру. И это — на протяжении одной минуты. По случайности его слова приходятся очень кстати — городничий уверовал, что перед ним действительно не кто иной, как ревизор.