В тридевятом царстве, в тридесятом государстве, жил-был славный царь Дадон. Соседям то и дело наносил обиды смело; под старость захотел отдохнуть от ратных дел. Но тут стали беспокоить соседи. Охранять царство никак не получалось. Обратился к мудрецу. Мудрец вынул из мешка Золотого петушка и сказал посадить птицу на спицу, коль кругом всё будет мирно, так сидеть он будет смирно. Но если надо ждать войны - петушок приподымет гребешок, закричит и встрепенется и в то место обернется.
Царь поблагодарил, обещал любую волю исполнить. Петушок стал стеречь границы. Соседи присмирели.
Год, другой, проходит мирно. Петушок опять кричит. Царь к востоку войско шлет, старший сын его ведет. Петушок угомонился.
Проходит восемь дней, от войска нет вестей. Петушок кричит опять. Кличет царь другую рать; сына он теперь меньшого шлет на выручку. Петушок опять утих. Снова вести нет от них! Снова восемь дней проходят. Петушок кричит опять, царь скликает третью рать и ведет её к востоку.
Войска идут день и ночь - нет побоища. Войско в горы царь приводит, и промеж высоких гор видит шелковый шатёр. Вокруг шатра рать побитая лежит. Царь Дадон к шатру спешит... Что за страшная картина! Перед ним его два сына; без шеломов и без лат оба мертвые лежат, меч вонзивши друг во друга. Вдруг шатёр распахнулся... и девица, шамаханская царица тихо встретила царя. Забыл он перед ней смерть обоих сыновей. Она взяла его за руку и в шатер увела. Неделю пировал у нее Дадон.
Отправился домой с девицей. В толпе увидел скопеца. Попросил подарить девицу. Царь отказался. Царь хватил его жезлом по лбу; тот упал ничком, да и дух вон. Вот - въезжает в город он; вдруг раздался легкой звон, петушок спорхнул со спицы; к колеснице полетел и царю на темя сел, клюнул в темя и взвился... и в то же время с колесницы пал Дадон! Охнул раз, - и умер он. А царица вдруг пропала, будто вовсе не бывало. Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок.
Вповести н. в. гоголя «ночь перед рождеством» черт является олицетворением злого и коварного человека, который всегда пытается навредить другим людям и при этом постоянно терпит поражение. но, как всем известно, на любого отрицательного персонажа всегда есть положительный. в повести гоголя противовесом черту является кузнец вакула. вакула нарисовал картину в церкви, на которой черт был изображен не в самом лучшем свете. черт же в ответ на такое оскорбление захотел отомстить и украл с неба луну. тогда на земле воцарилась кромешная тьма. однако вакула силой своего ума смог преодолеть козни черта. он догадался о том, что в мешке сидит не кто иной, как черт. да, черт хитер, но и вакула не промах. он сумел перехитрить черта. таким образом, становится понятно, что и хитрость здесь сыграла не маловажное значение.в произведениях подобного рода добро всегда побеждает зло. но никто не задумывается почему. однако, вдумчиво прочитав повесть н. в. гоголя «ночь перед рождеством», мы осознаем, что главной движущей силой положительных персонажей, таких, как вакула, является доброта, смелость, ум и хитрость.
Названиеиздательство художественной издания1953"человек создан для счастья,как птица для полета"« человек создан для счастья, как птица для полета» очерк «парадокс»- это произведение, над которым можно долго размышлять, философствовать и увлечься до такой степени, что попытаться узнать, для чего создан человек… а, правда, для чего? чтобы действовать, бороться, совершать открытия… подвиги, покорять вершины ради спокойствия и благополучия близких … тогда человек должен смело бросаться навстречу неприятностям, взвешенно подходить к решению самых запутанных вопросов. а если понадобится, то, сжав волю в кулак и превозмогая боль, добиться желаемого успеха не ради себя, а для других. всё это, возможно, и есть счастье? … счастье… а счастье может быть большим и маленьким, долгим и мимолетным, невероятно радостным и небольшим, не особо значимым, но каждый из нас ощущает его - …счастье. так и герои произведения, мальчики, будучи маленькими, видели огромное счастье в простой бочке, наполненной загнившей водой; они видели бескрайнее море, бездонный и таинственный океан и верили, что в этом пруду (бочке) есть огромная рыба, которая принесет им бесконечное счастье. тогда и не знали жизни, не знали ее бед, ее вкуса и просто не задумывались, что их море - это всего лишь яма с мусором, наполненная водой, а дно - это доски, накиданные в пруд. мы видим уютный зелёный дворик с каретой в центре. в ней сидят два улыбающихся ребёнка. их лица выражают безмятежность, а позы – движения кареты. а далее обращаем внимание на то, как на мальчиков смотрит павел, работник. он насмешливо рассказывает нам о том, чем дети занимались. герой – взрослый человек, но актёр: он жестами и мимикой описывает детали рыбной ловли в бочке с загнившей водой. для павла это всё жестоко смешно. иллюзия безмятежности для него сталкивается с реальностью бытия. здесь мы и начинаем понимать, что должно возникнуть столкновение иллюзий детей с действительностью в лице павла. он-то и приводит мальчиков на представление, которое даёт феномен. действие происходило в полдень. дети увидели перед крыльцом дома всех жильцов, образовавших толпу, в центре которой находилось странное существо, какое-то паукообразное чудовище. калека ян криштоф залусский от рождения не имел рук; у него большая голова, бледное лицо с подвижными острыми чертами и проницательными глазами; туловище было маленьким, плечи узкие, груди и живота не было видно из-под широкой с сильной проседью бороды; ноги были длинными и тонкими, с их «феномен», а именно так называл его , или «долгоусый», снимает с головы картуз, расчесывает волосы, крестится и пишет афоризмы. кульминацией очерка является сцена с афоризмом. нельзя без сострадания относиться к тому, что происходило во время представления. спокойно смотреть на мучения человека, который, ужасая публику своим уродством, зарабатывает этим на пропитание. ян залусский, этот уродец, записывает на листке слова, ставшие парадоксом: « человек создан для счастья, как птица для полета» … позже добавляет: « человек создан для счастья, только не каждое счастье создано для него»… своему он говорит, что у того есть голова, но толку от нее нет, она - тыква, а про себя говорит, что у него нет рук, но может - это его счастье … у детей исчезла вся заманчивая таинственность игры. и мы понимаем, что взрослые убили их детскую мечту, надежду, счастье, которое было так огромно, и вера, которая была так сильна, что они не замечали ужасного запаха, исходящего от бочки. странно слышать слова из уст калеки. разве мало инвалидов в нашей современной жизни? они занимаются альпинизмом, путешествуют, участвуют в олимпийских играх, изучают иностранные языки. получают по несколько высших образований, пишут картины и, наконец, занимаются бизнесом и достигают больших успехов ( ещё один и они счастливы! для каждого человека в мире найдется свое счастье, главное - подождать и уметь радоваться за чужое счастье. на примере «феномена» короленко хотел показать, что жизнь не так уж и плоха, если верить и радоваться тому, что у тебя есть!
Краткое содержание сказки
В тридевятом царстве, в тридесятом государстве, жил-был славный царь Дадон. Соседям то и дело наносил обиды смело; под старость захотел отдохнуть от ратных дел. Но тут стали беспокоить соседи. Охранять царство никак не получалось. Обратился к мудрецу. Мудрец вынул из мешка Золотого петушка и сказал посадить птицу на спицу, коль кругом всё будет мирно, так сидеть он будет смирно. Но если надо ждать войны - петушок приподымет гребешок, закричит и встрепенется и в то место обернется.
Царь поблагодарил, обещал любую волю исполнить. Петушок стал стеречь границы. Соседи присмирели.
Год, другой, проходит мирно. Петушок опять кричит. Царь к востоку войско шлет, старший сын его ведет. Петушок угомонился.
Проходит восемь дней, от войска нет вестей. Петушок кричит опять. Кличет царь другую рать; сына он теперь меньшого шлет на выручку. Петушок опять утих. Снова вести нет от них! Снова восемь дней проходят. Петушок кричит опять, царь скликает третью рать и ведет её к востоку.
Войска идут день и ночь - нет побоища. Войско в горы царь приводит, и промеж высоких гор видит шелковый шатёр. Вокруг шатра рать побитая лежит. Царь Дадон к шатру спешит... Что за страшная картина! Перед ним его два сына; без шеломов и без лат оба мертвые лежат, меч вонзивши друг во друга. Вдруг шатёр распахнулся... и девица, шамаханская царица тихо встретила царя. Забыл он перед ней смерть обоих сыновей. Она взяла его за руку и в шатер увела. Неделю пировал у нее Дадон.
Отправился домой с девицей. В толпе увидел скопеца. Попросил подарить девицу. Царь отказался. Царь хватил его жезлом по лбу; тот упал ничком, да и дух вон. Вот - въезжает в город он; вдруг раздался легкой звон, петушок спорхнул со спицы; к колеснице полетел и царю на темя сел, клюнул в темя и взвился... и в то же время с колесницы пал Дадон! Охнул раз, - и умер он. А царица вдруг пропала, будто вовсе не бывало. Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок.