Произведение “Снегурочка” — это удивительная сказка, в которой показана красота окружающего мира, любви, природы, молодости. В “Снегурочке” главное место занимают человеческие отношения. Действие происходит в сказочном месте — царстве Берендея. В царстве Берендея люди живут по законам совести и чести, стараются не вызвать гнев богов. Здесь очень большое значение придается красоте. Ценится красота окружающего мира, красота девушек, цветов, песен. Не случайно певец любви Лель оказывается столь популярен. Он как бы олицетворяет молодость, пылкость, горячность.
Сам царь Берендей символизирует народную мудрость. Он прожил на свете немало, поэтому знает очень многое. Его не беспокоят деньги и власть. Он заботится о сердцах и душах своих подданных. Рисуя царя именно таким, Островский желает показать идеальную картинку сказочного общества. Только в сказке люди могут быть так добры, благородны и честны.
Снегурочка совершенно не похожа на всех вокруг. Снегурочка — сказочный персонаж. Она является дочерью Мороза и Весны. Именно поэтому Снегурочка — существо очень противоречивое. В ее сердце холод — это наследие ее отца, сурового и угрюмого Мороза. Долгое время Снегурочка живет в глуши лесной, а ее терем старательно охраняет суровый отец. Но, как оказалось, Снегурочка похожа не только на своего отца, но и на мать, прекрасную и добрую Весну. Именно поэтому она устала жить в одиночестве, взаперти. Ей хочется увидеть настоящую человеческую жизнь, познать всю ее красоту, принять участие в девичьих забавах, послушать чудесные песни пастуха Леля. “Без песен жизнь не в радость”.
Снегурочка поражает людей своей красотой. Семья, в которой оказалась Снегурочка, желает воспользоваться красотой девушки для своего личного обогащения. Они упрашивают ее принимать ухаживания богатых берендеев. Они не могут оценить по достоинству девушку, которая стала им названой дочерью.
Снегурочка кажется прекраснее, скромнееи нежнее, чем все окружающие девушки.
Но она не знает любви, поэтому не может ответить на горячие человеческие чувства. В ее душе нет тепла, и она отстраненно взирает на страсть, которую испытывает к ней Мизгирь. Существо, не знающее любви, вызывает жалость и удивление. Не случайно никто не может понять Снегурочку: ни царь, ни кто-либо из берендеев.
Снегурочка так сильно привлекает окружающих именно из-за своей холодности. Она кажется особенной девушкой, ради которой можно отдать все на свете, и даже саму жизнь. Сначала девушка равнодушна ко всем вокруг. Постепенно она начинает испытывать к пастуху Лелю какие-то чувства. Это еще не любовь, но ледяной красавице уже тяжело видеть пастуха с Купавой.
Пастух Лель отвергает Снегурочку, и она решает выпросить у своей матери горячую любовь. Такую, которая сжигает человеческое сердце, заставляет забывать обо всем на свете.
Весна дарует своей дочери чувство любви, но этот дар может оказаться губительным для Снегурочки. Весна томима тяжкими предчувствиями, ведь Снегурочка — ее дочь. Любовь оказывается трагичной для героини. Но без любви жизнь теряет всякий смысл. Влюбленная Снегурочка становится удивительно трогательной. Для нее открывается целый мир, совершенно неизвестный ей ранее. Теперь она понимает всех тех, кто испытывает любовное томление. Она отвечает Мизгирю согласием стать его женой. Но Мизгирь не отказаться от намерения предстать перед всеми берендеями со своей невестой, считая опасения красавицы капризом. Первые яркие лучи солнца убивают Снегурочку. Мизгирь не может мириться со смертью своей возлюбленной, поэтому бросается с высокой горы. Но гибель Снегурочки представляется берендеям чем-то закономерным. Снегурочке было чуждо тепло души, поэтому ей было трудно найти свое счастье среди людей.
Объяснение:
1) 9 сентября (28 августа по старому стилю) 1828 года родился Лев Николаевич Толстой – всемирно известный русский писатель и мыслитель.
2) Лев Николаевич Толстой – дальний родственник Александра Сергеевича Пушкина. Прабабушка Пушкина и прабабушка матери Льва Толстого, Марии Николаевны Волконской, – родные сёстры. Таким образом, Лев Николаевич приходился четвероюрдным племянником Александру Сергеевичу.
3)В возрасте 18 лет Толстой сформулировал для себя «жизненный манифест» - старательно составленный свод из нескольких десятков жизненных правил, разделенных на отдельные группы: правила для развития «воли телесной», «воли чувственной», «воли разумной» и др. Среди них были, например, такие: «никогда не выражай своих чувств наружно», «спи как можно меньше», «не имей прислуги», «отдаляйся от женщин». На протяжении долгих лет он признавался самому себе в нарушении большей части этих правил и придумывал новые, не менее строгие.
4)Всем известно знаменитое начало книги «Анна Каренина» - «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему». Однако не все знают, что эта фраза легла в основу научного принципа, называемого «Принципом Анны Карениной». Принцип описывает ситуации, когда для успеха какого-либо проекта или явления необходимо наличие только полного набора неких факторов. Принцип был впервые сформулирован эволюционным биологом Джаредом Даймондом, и с тех пор применяется в самых разных областях науки – начиная с размножения животных в неволе и заканчивая устойчивостью финансовых рынков.
5) Лев Николаевич Толстой в совершенстве владел русским, французским, английским, немецким, свободно читал на греческом и латыни, испанском и итальянском, чешском и польском, болгарском и других языках. В домашней библиотеке Льва Толстого насчитывалось более 23 тысяч книг на 39 языках.
6)В 1891 году Лев Толстой по издателя М.М.Ледерле составил список книг, оказавших на него наибольшее влияние. Список он разделил по периодам своей жизни, отметив также степень воздействия каждой книги. Вот самые «влиятельные» книги из его списка. До 14 лет: «История Иосифа из Библии», русские былины, народные сказки; c 14 до 20 лет: «Евангелие от Матфея: Нагорная проповедь», Руссо «Исповедь» и «Эмиль», Диккенс «Давид Коперфильд», Пушкин «Евгений Онегин», Шиллер «Разбойники»; с 20 до 35 лет: Гёте «Герман и Доротея», Гюго «Собор Парижской Богоматери», Гомер «Одиссея» и «Иллиада»; с 35 до 50 лет: Былины, Гюго «Отверженные», Ксенофонт «Анабазис»; с 50 до 63 лет: Евангелия, Эпиктет, Конфуций, Менций, Паскаль «Мысли», Филипп Фуко «Будда», Станислав Жульен «Лао-цзы».
7)В число авторов, которых Лев Николаевич не любил, входит английский драматург Уильям Шекспир. Известна статья Толстого «О Шекспире и драме», в которой он детально разбирает и очень резко критикует Шекспира как драматурга, описывая свои эмоции от его драм как «невыразимое отвращение, скука и недоумение». По его словам, «особенное страдание» он испытал на представлении «Гамлета».
Лев Толстой очень высоко ценил литературный талант Антона Чехова. Особенно высоко он ставил его рассказ «Душечка». Правда, на рассказ он смотрел по-своему, и считал, что талант Чехова взял верх над его авторскими устремлениями. Пытаясь (по мнению Толстого) под влиянием модных идей посмеяться над «жалкой» «Душчечкой», Чехов «невольно одел таким чудным светом это милое существо, что оно навсегда останется образцом того, чем может быть женщина и для того, чтобы быть счастливой самой и делать счастливыми тех, с кем сводит ее судьба» Поэтому, помещая рассказ в свой сборник «Круг чтения», Толстой отредактировал его на свой лад и написал послесловие.
Объяснение:
сделай ответ лучшим