М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
VoinBogov
VoinBogov
22.06.2020 13:47 •  Литература

"капитанская дочка" почему а.с. пушкин называет пугачева вожатым?

👇
Ответ:
elviradonchuk
elviradonchuk
22.06.2020
Произведениям Пушкина свойственны символические образы.
Именно они определили поэтику таких произведений поэта, как поэма “Медный всадник” и повесть “Пиковая дама”. Присутствуют символические образы и в пушкинской “Капитанской дочке”. Автор вводит их для того, чтобы постичь хотя бы контуры того явления, которое называется “русским бунтом”, и чтобы познать, как-то определить личность простого казака, ставшего вождем народного восстания.
С первым образом-символом мы встречаемся в то время, когда Петр Гринев следует в Оренбург. Это — метель. По дороге ямщик указал Гриневу на маленькое облачко и предложил вернуться назад и переждать, так как это облачко предвещало большой буран, один из тех, что часто встречаются в этой местности и приносят огромные беды. Не послушав предостережений ямщика и Савельича, молодой дворянин принимает решение ехать дальше совсем немного времени, и “облачко обратилось в белую тучу, которая тяжело подымалась, росла и постепенно облегала небо. Пошел мелкий снег — и вдруг повалил хлопьями. Ветер завыл; сделалась метель. В одно мгновение темное небо смешалось со снежным морем. Все исчезло”. Не видя дороги, кони остановились. Неизвестно, что бы могло произойти, если бы потерявшиеся путники не заметили вдруг “...незнакомый предмет, который тотчас и стал подвигаться нам навстречу”. Этим предметом оказался человек.
Читая страницы, где идет описание метели, мы не замечаем в этом природном явлении ничего символического — метели в этой местности явление обычное. Но позже, когда нам становится понятно, что этим человеком был Пугачев и мы мысленно возвращаемся к событиям метели, то становится ясней ясного, что метель — грозное проявление стихии природы — символ, выражающий и могучую стихию народного мятежа, народного восстания, бунта. Вот почему именно из метели появляется Пугачев и почему он стоит, в отличие от дворянина Гринева, “на твердой полосе”.
Поравнявшись с незнакомым человеком, Гринев называет его “мужичком”, “дорожным”. На постоялом дворе и во время прощания он уже величает его “вожатым”, то есть — проводником. Пушкин придает Пугачеву символический образ вожатого. И это тоже мы понимаем позже, тогда, когда убеждаемся, что Пугачев вывел Гринева не только из метели, как природного явления, а и из мятежа, который, скорее всего, смел бы Гринева.
Символичен и сон Гринева, который он видит сразу же после встречи с вожатым — Пугачевым. На первый взгляд — обыкновенная нелепица, которая может присниться каждому человеку. Но потом, сравнивая все события, которые происходили с Гриневым, мы узнаем в чернобородом человеке, который привиделся молодому дворянину во сне и которого мать Гринева назвала его крестным отцом, — вожатого, а значит, Пугачева.
Но чернобородый мужик это даже не сам Пугачев, это поэтический образ могучего народного характера. А мертвые тела в комнате — жертвы восстания Пугачева.
Символичны и ласковые слова чернобородого мужика — “не бойсь!..” Подумаешь — абсурд, как можно не бояться, когда вокруг мертвые тела. Но зная, как развивались события после сна, мы действительно убеждаемся, что Гриневу не стоило бояться: Пугачев обошелся с ним по-человечески, делал ему только добро.
4,4(4 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Sinci
Sinci
22.06.2020

Анализ стихотворения «Его зарыли в шар земной…» Орлов «Сергей Орлов принадлежит к тому героическому племени поэтов, — писал Николай Тихонов, — которому выпала судь­ба принять самое активное участие в Великой Отечественной войне, быть свидетелем всенародного подвига, пройти через огонь жесточайших битв, гореть и не сгореть в этом огне, стать победителем, сказать о себе: Кто говорит о песнях недопетых? Мы жизнь свою, как песню, пронесли…» Он ушел на фронт с первого курса Петрозаводского уни­верситета и до февраля 1944 года командовал танковым взво­дом. Был тяжело ранен; горел в танке. Первая книга Сергея Орлова вышла сразу же после войны, в нее вошли стихи, на­писанные в перерывах между боями. Книга называлась «Тре­тья скорость». «Третья скорость, — рассказывает поэт, — бо­евая скорость. На третьей скорости водили в атаку танки мои друзья-однополчане…». Именно в этой книге было стихотво­рение “Его зарыли в шар земной…”, которое первым вспоми­нается при имени Сергея Орлова, стихотворение-памятник солдату, погибшему за освобождение человечества». Стихотворение было написано в 1944 году. Это одно из лучших произведений о подвиге советского солдата, созданное средствами лирического обобщения. Поэтическая мысль С. Орлова стремилась к масштабности, глобальности изоб­ражения, но образ солдата остался близким и доро­гим каждому из нас. Этот образ грандиозен и одновременно прониrнут добротой, сердечностью. Стихотворение имеет кольцевую композицию. Начинает­ся и заканчивается оно образом земного шара. Земля сравни­вается поэтом с мавзолеем, сама природа становится вечным домом погибшего солдата: Ему как мавзолей земля — На миллион веков, И Млечные Пути пылят Вокруг него с боков. На рыжих скатах тучи спят, Метелицы метут, Грома тяжелые гремят, Ветра разбег берут. Так в стихотворении возникает мотив вечности, вечной памяти. «Давным-давно окончен бой…», но значение подвига неподвластно времени. Строфика стихотворения — свободная, рифмовка — пере­крестная. Поэт использует различные средства художествен­ной выразительности: эпитеты («на рыжих скатах»), сравне­ние («Ему как мавзолей земля»), метафору и гиперболу («Его зарыли в шар земной…»).

Объяснение:

4,8(8 оценок)
Ответ:
emalyustova
emalyustova
22.06.2020

Даже если бы одну только эту строчку оставил нам Сергей Орлов, его имя надо было бы вписать в историю лирики. Более ясного, пронзительного и потому потрясающего выражения той «земшарности» , что опьянила первое поколение советских детей, приготовившихся жить в обновлённом мироздании, не вообразить. У Орлова оно и не воображено – оно выдохнуто. Так естественно, что принимаешь и идущую следом «расшифровку рассказ, сквозь который едва можно разглядеть судьбу:

Его зарыли в шар земной,

А был он лишь солдат,

Всего, друзья, солдат Без званий и наград…

Тёркинская задушевность. Но без тёркинской задиристости. Кажется, всё И подпёрто с двух сторон, точнее, пронзено символами времени. С одной стороны это Планета, с другой – Мавзолей. Только дети железной эпохи, возмечтавшие о всемирном счастье, могли так соединить то и это, и только Орлов соединил всё с такой подкупающей задушевностью:

Ему как мавзолей земля –

На миллион веков,

И Млечные Пути пылят

Вокруг него с боков…

Объяснение:

4,5(100 оценок)
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ