Повість «Сліпий музикант» , написана в 1886 році, дає відповідь головне питання людського життя "що є щастя? "
"Людина створена для щастя", але щасливим не створений. Чи буде людина щаслива, це залежить від нього самого, від його розуміння щастя і від його зусиль. Цьому вчить повість» Сліпий музикант".
Дитина народилася сліпою. Страшне нещастя, найстрашніше, яке тільки може бути. І так як його сліпота невиліковна, Петро Попельський, здавалося, приречений на нещасне життя.
"Моє життя наповнене однією сліпотою", - говорить він. - Ніхто не винен, але я нещасніший за всякого жебрака» . Він став злим і дратівливим егоїстом. » Та сама рука, яка позбавила мене зору, коли я ще не народився, і вжила в мене цю злобу... " фізична сліпота з'єдналася зі сліпотою духовної, коли людина нічого не бачить і не хоче бачити, крім себе.
Але Петро прозрів. Він не став зрячим, але перестав відчувати себе нещасним. Цьому допоміг Дядько Максим, Старий боєць, який знав, що справжнє життя
Описания природы автор вводит, оттеняя настроение героев. Холодный вечерний дождь соответствует настроению рассказчика, замирающего от тревоги и холода — внутреннего холода.
Степь «выжженная», окно в поезде «мутное», дороги «пыльные», равнины «нагие», «с курганами и могильниками», солнце «нестерпимое», небо — «пыльная туча»... Так воспринимать природу можно только в состоянии депрессии и мутного, не проходящего беспокойства.
Когда рассказчик пишет о том, что солнце было «сильно, чисто и радостно», героини рядом нет, она ещё спит. Туман тогда становится «душистым», снежные горы «сияют предвечной белизной». Показательно, что, не в силах сопротивляться великолепию закатов, героиня закрывала лицо и плакала, потому что якобы не хотела возвращаться в Москву. На самом деле она не хотела умиротвориться и насладиться прекрасными пейзажами, не хотела отдыхать и радоваться жизни, поэтому и вызывала в памяти самые безрадостные картины, заранее горюя о будущем и тем самым программируя его.
Постепенно героиня подпадала под непрерывный поток чистых и сильных впечатлений, заслоняющих собой желание упиваться страхом, она уже не пряталась от красоты, но и тогда плакала, правда «радостно»
Объяснение:
Всё вполне закономерно. Всякий раз, когда я сижу на диване, разглядывая свой книжный шкаф, мне попадается на глаза книга Евгения Евтушенко «Идут белые снеги» . Она с вызовом смотрит на меня, проверяя моё терпение. И вот, буквально, на днях я не удержался от соблазна и раскрыл её, наткнувшись на стихотворение с одноимённым названием. Прочитав до конца, я был сильно расстроен. Осталось много неясных моментов после прочтения, которые не давали мне покоя, поэтому я и решил провести небольшое «литературное расследование» . Попытался понять автора, о котором во вступительной статье писал Евгений Винокуров «поэт обстоятельный, Евтушенко любит рассказывать не спеша, он любит фабулу» .
«Идут белые снеги,
как по нитке скользя…
Жить и жить бы на свете,
да, наверно, нельзя» . Лично у меня слово «снеги» вызывает глубокое сомнение, а точнее сомнение в существовании этого слова как такового. Возможно, автор его использует во множественном числе, дабы показать, что снег идёт повсюду. Кроме того, стихотворение было датировано около полувека назад и тут сложно что-то чётко, утверждать. Уже в первом катрене встречается повтор «жить и жить бы на свете» . Возникает ощущение, что автор пишет быстро и мимоходом. Можно ведь подумать и отыскать более точные слова для передачи смысла, например: «жить бы вечно на свете» .
«Чьи-то души, бесследно
Растворяясь вдали,
словно белые снеги,
идут в небо с земли» .
Очень тонкая и образная метафора про души, которые подобно белому снегу, отправляются на небеса, покинув телесную оболочку. Проблема в том, что она сложна для восприятия рядовому читателю. Тут стоит учитывать, что Евтушенко поэт социальной направленности «удесятерённого ощущения дня жизни, бытия» , для которого снег должен непременно падать на землю, а не взлетать к небесам. Это идёт в разрез с его стилем письма.
«Я не верую в чудо.
Я не снег, не звезда,
и я больше не буду
никогда, никогда». Этот ненужный повтор «никогда, никогда» перечёркивает смысл всего написанного катрена, а точнее становится просто непонятно, о чём говорит автор, что он хочет передать этими строчками, какую идею собирался донести до читателя. Остаётся только догадываться и предполагать. Зачем автор умышленно использует повторы, когда можно подумать, и в обязательно возникнет новая строчка, более точная, более ясная. Пусть на это уйдёт час или полдня, но оно того стоит. Читатель будет благодарен. «Если было несладко,
я не шибко тужил.
Пусть я прожил нескладно –
для России я жил». Не получается обойти эти строчки стороной, уж очень точно и мудро сказано: «Пусть я прожил нескладно – для России я жил» . Неточная рифма говорит о том, что автор уделил особое внимание смыслу, а не внешней огранке стихотворения, и не прогадал. Строчки получились, на редкость, запоминающимися и жизненными.
«Пусть она позабудет
Про меня без труда,
Только пусть она будет
Навсегда, навсегда…» Очевидно, что автор делает упор на повторах. Возможно, что это своеобразный рефрен и замечательная строчка для песни, но я сейчас говорю о поэзии. Уже не первый раз по ходу стихотворения встречаются подобные строчки. Хочется заострить на этом внимание, так как снова смысл, который вкладывает автор в данный катрен, теряется. Даже, несмотря на то, что смысл понятен и без последней строчки, но читатель всё равно остаётся в лёгком недоумении, будучи неуверенным в своих догадках. Конечно, можно подумать и сочинить более точную строчку, например: «только